"Прибежали в избу дети
Второпях зовут отца:
«Тятя! тятя! Нейросети
Притащили мертвеца».
«Врите, врите, бесенята..."
(почти А.С. Пушкин)
Объявление от очеоредных "коучеров" при искусстве в интернет-лохотроне
ЗАПУТАВШИМСЯ В НЕЙРОСЕТЯХ.
Ну вот началось! Ушлые пройдохи подсуетились, появились объявления от "коучеров" при искусстве в интернет-лохотроне:
... Меня это радует, поскольку это ещё один тест на понимание искусства, подлинного и имитаций, проверка на духовно-человеческий уровень обывателей; наше отличие от животных.
... Сначала торгаши запудрили народу мозги, попутав искусство и арт, живопись и фото, художников, фото-художников и худо-фотографов, архитектуру и дизайн, сделав пересортицу для хитрой распродажи на арт-базаре. Теперь появились "художники-иллюстраторы нейросети"
LOL!
... Может быть, это и хорошо? Нейро-фотороботы выдают эффектные грамотные картинки, гораздо лучше, чем пёстрые каракули неучей "скетчеров" и самодеятельных "дизайнеров", прохиндеев, пролезших с их пёстрым китчем в искусство, пользуясь эстетическим невежеством потребителей. Культурное и окружающее пространство заполонилось бездарной дрянью, визуальным мусором.
... Теперь арт-базарные "художники" либо потеряют доходы и спрос, либо переметнутся на махинации с цифровыми изображениями.
... Но зато, как легко обнаруживать невеж! По их пониманию искусства, в сравнении с симулякрами. Как, например, легко понять быдлогенетику и хамское воспитание по похабной лексике.
Язык и искусство позволяют определять уровень человека, предохраняя: "свой - чужой; приличный человек или всплывший со дна жлоб - подонок".
... Но есть большой минус: увы, на "авторов" нейроиллюстраций будет спрос у торгашей при книгоиздательствах и на арт-базаре на эту "изо-химию", и будет большая путаница! И наш мир продолжит заполняться чертополохом пёстрых эффектных фантиков, фальшивок, имитаций.
... Реальный мир рушится; толпа безликих НИКчтожеств радостно хрюкает у виртуального корыта, живя в фальшивом городе, в декорациях, нарисованных ботами, фриками, граффитистами и стрит-артистами, аплодирует и пляшет под фанеру перверситов, кайфует, обкурившись и обожравшись цифровых симулякров...
... Ну, кто хочет за три дня стать художником-иллюстратором и зарабатывать криптовалюту в цифробанке?!
... Теперь арт-базарные "художники" либо потеряют доходы и спрос, либо перекинутся на махинации с цифровыми изображениями.
... Но зато, как легко теперь обнаруживать невеж!
По их пониманию искусства, в сравнении с симулякрами. Как, например, легко видеть генетику хамов по их похабной лексике.
Язык и искусство позволяют видеть уровень человека, определяя и предохраняя: "свой - чужой".
... Но есть большой минус: будет спрос у торгашей при книгоиздательстве и на арт-базаре на эту "изо-химию", и будет большая путаница! И наш мир продолжит заполняться чертополохом пёстрых фальшивок и имитаций.
Кстати, чем там кончилось у Пушкина?
Утопленник
Прибежали в избу дети
Второпях зовут отца:
«Тятя! тятя! наши сети
Притащили мертвеца».
«Врите, врите, бесенята, -
Заворчал на них отец; -
Ох, уж эти мне робята!
Будет вам ужо мертвец!
Суд наедет, отвечай-ка;
С ним я ввек не разберусь;
Делать нечего; хозяйка,
Дай кафтан: уж поплетусь…
Где ж мертвец?» - «Вон, тятя, э-вот!»
В самом деле, при реке,
Где разостлан мокрый невод,
Мертвый виден на песке.
Безобразно труп ужасный
Посинел и весь распух.
Горемыка ли несчастный
Погубил свой грешный дух,
Рыболов ли взят волнами,
Али хмельный молодец,
Аль ограбленный ворами
Недогадливый купец?
Мужику какое дело?
Озираясь, он спешит;
Он потопленное тело
В воду за ноги тащит,
И от берега крутого
Оттолкнул его веслом,
И мертвец вниз поплыл снова
За могилой и крестом.
Долго мертвый меж волнами
Плыл качаясь, как живой;
Проводив его глазами,
Наш мужик пошел домой.
«Вы, щенки! за мной ступайте!
Будет вам по калачу,
Да смотрите ж, не болтайте,
А не то поколочу».
В ночь погода зашумела,
Взволновалася река,
Уж лучина догорела
В дымной хате мужика,
Дети спят, хозяйка дремлет,
На полатях муж лежит,
Буря воет; вдруг он внемлет:
Кто-то там в окно стучит.
«Кто там?» - «Эй, впусти, хозяин!» -
«Ну, какая там беда?
Что ты ночью бродишь, Каин?
Черт занес тебя сюда;
Где возиться мне с тобою?
Дома тесно и темно».
И ленивою рукою
Подымает он окно.
Из-за туч луна катится -
Что же? голый перед ним:
С бороды вода струится,
Взор открыт и недвижим,
Все в нем страшно онемело,
Опустились руки вниз,
И в распухнувшее тело
Раки черные впились.
И мужик окно захлопнул:
Гостя голого узнав,
Так и обмер: «Чтоб ты лопнул!»
Прошептал он, задрожав.
Страшно мысли в нем мешались,
Трясся ночь он напролет,
И до утра все стучались
Под окном и у ворот.
Есть в народе слух ужасный:
Говорят, что каждый год
С той поры мужик несчастный
В день урочный гостя ждет;
Уж с утра погода злится,
Ночью буря настает,
И утопленник стучится
Под окном и у ворот.
...
Из комментариев в Соц.сетях:
Виктор Фролов
Ещё одна заманчивая фишка от И.И по превращению , человека в овощ....
Олег Беседин
Виктор Фролов скажем точнее - в лоха-потребителя.
Александр Пекерский
"Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке"(с)
Ничего не поделать.
ИИ уже здесь, нравится это нам или нет.
С созданием фотографии казалось, что она убьёт живопись, а Люмьеры и их последователи убьют театр.
Да, мир после этого изменился и телевидение придушило кинотеатры основательно. Однако, человечество привыкнет и к этому. На наших глазах ветер технической революции унёс шеллачные пластинки, виниловые разных размеров и скоростей, магнитные плёнки, кассеты, медленно умирают на полках CD... Да, мы более не будем слушать музыку записанную на плёнке рентгеновских снимков, но и не будем расстраиваться по этому поводу.
Кто умеет сегодня ковать подковы, шить сбрую и сёдла? Да, что там сёдла! Механические пишущие машинки никто уже не умеет чинить! Компьютерные редакторы убили огромную отрасль промышленности, а цифровая фотография отправила 800 000 работников выпускавших классические фотоаппараты и плёнку на биржу труда.
Словом, мы будем жить дальше и пользоваться плодами технического прогресса в своё удовольствие.
Олег Беседин
Александр Пекерский конечно, будем. В принципе и в идеале это безусловно положительный прогресс.
Я всегда радуюсь появлению новых технологий именно потому, что они хорошо разделяют дураков-потребителей, спекулянтов-продавцов и авторов-творцов, которым это подмога. Но не замена в творчестве.
Вот только проблема в том, что всё больше и больше дураков, которым это замена! 😕
Александр Пекерский
Олег Беседин Как говаривал кто-то из велики, на самом деле, дураков не так уж и много, но Г-сподь так ловко ими распорядился, что мы натыкаемся на них чуть ли не на каждом углу.
Тима Дмитриева
Деградация людей и общества , и показатель этого исчезновение высокого искусства , не длится безконечно, это явный признак надвигающизся социальных потрясений
Олег Беседин
В соцсетях уже появилось новое тВОРчество, пока подаваемое, как эксперименты, но с порочной основой: мои френды-фолловеры берут мои рисунки и интерпретируют, подавая мне, как любопытные находки и сотворчество. Оказались неудачными мои попытки им объяснить, что у нас противоположно разные цели и художественные принципы.
Вот что уже творят мои "коллаборационисты" (у них это теперь называется не воровство, а "коллабы"):
Олег Беседин
А здесь за основу взяты мои ч/б рисунки-контуры
Из моих ответов на их предложение мне тоже это "попробовать":
... интересно! Однако, кажись, мои раскраски лучше и индивидуальнее.
Но главное - моя цель: максимально уходить от фотореальности! Но ИИ их туда возвращает и делает шаблонно.
Но совершенству нет пределов, может быть, будут более живые вариации и стилизации.
На счёт "попробуйте" - я занимаюсь этими цифровыми иллюзионами и преподаю комп. графику с прошлого века. Я это иногда использую, но иначе, народ не замечает, поскольку моё направление - наоборот уходить от цифровых шаблонов, от фотографии к индивидуализации, к человеческому творчеству, к иному качеству графики. Мне интересно собственное творчество, а не перебор вариантов. Здесь и зарыта собака отличия творческого человека - художника, которому интересно самому искать ответы, от дизайнера, создающего эффектный потребительский продукт любыми средствами.
Но если будет заказ - сделаю.
... можно добиться чего угодно. Смотря какая цель. У меня иная, Вы меня не поняли.
Этим будет заниматься тот, кто сам не может и у него цель - получить эффектный продажный продукт на публику.
"Известным мастерам" не интересно и стрёмно получать "интересные результаты по работам извесных мастеров".
Повторяю - я всё это знаю, наигрался, давно не пользуюсь, даже в перспективе иметь с этого большой барыш.
Если бы я был беспринципным дизайнером-торгашом на арт-рынке, то давно был бы миллионером, круче принтомаза-фотодрочера Сикоса Нафронова. Компилировать и стилизовать, перекрашивать фотки и чужие "референсы" в компьютере - это удел бездарей, изо-иллюзионистов или ремесленников.
Умные и талантливые этим поиграют и бросят, а пройдохи превратят в китчливое ширпотребство.
... Скоро буду с вас налоги собирать. Вы же это продавать будете, беря за основу мои картинки?!
Вот и проявляется проблема-конфликт авторов-творцов и интерТрепаторов-продавцов...
Олег Беседин
Александр Пекерский, как бы мы не тужились видеть в этом большой позитив, однако, реальность позорна и трагична - дураки и прохиндеи используют прогресс для изничтожения человечности во вред и очень активно: атом в политике и фото в искусстве стали смертельным оружием против тела, ума, чувств.
Материально-технический прогресс опережает нравственно-моральные качества. Это проблема всех формаций: придумывают гении, пользуются подлецы и бездари, спекулянты.
Вот и ИИ очень облегчит жизнь худо-импотентам: раньше "художники" у Антея брали мои сюжеты и красили их маслом на холсте, а нынче будут уже неузнаваемо заниматься интерТРЕПациями с помощью ИИ.
И будут также, как раньше, тащить на выставки и на продажу.
Труда и ума меньше, а эффект больше!