"Граффити" я пишу в кавычках. Тем более, нельзя это назвать "живопись".
Ещё к этому прилипло новомодное слово "стрит-арт".
Всё не то! Попробуйте задуматься - а что это?
https://www.facebook.com/groups/irkipedia/permalink/3999621563406621 Я уже устал писать про эту тему и даже обрёл врагов среди "профессиональных граффитистов" худо-маляров из-за своей позиции. Все коллеги-архитекторы отмалчиваются по известным меркантильным причинам или уже иного уровня образования. А я всё больше теряю интерес к этому городу, который некогда был Иркутском, к этой стране, которая была Россия, к этому народу, котрый был русским...Но вот, тут меня персонально спросили и я ответил, снова встрял, И пожалел... Подавляющая толпа "оппонетов" огромна. А единомышленников единицы. Мы "подавляющее меньшинство"...
Комментарии из Фейсбука:
...Уточните (для себя) термин "стрит-арт" и "граффити". И полистайте учебник архитектурного проектирования. Посмотрите образцы профессионального МДИ и ДПИ. И вопрос разрешиться без меня.Проблема в главном - в языке! В подмене понятий и слов.Проще говоря: где здесь "стрит" и что такое "арт"?!
...Не спрашивайте и не провоцируйте очередной нервный припадок и истерику в мой адрес у нашего профессионального "граффитиста" и антиутописта, в ответ на моё профессионально-архитектурное убеждение, что любая малярно-сюжетная мазня на стенах (даже "красивая" и такая кислотно-пёстрая) - это вандализм и симптом болезни общественного вкуса, морали, идеологии.
Чем ярче мазня, тем ярче проявлен диагноз.
Русское народное мнение - "дураки любят пёстрое и яркое".
Я устал повторять свои аргументы. Они не понятны и не нужны новому агрессивному поколению. Как не нужна и непонятна грамота языка и грамматика человеческих слов обезьяне или папуасу, или варвару, захватившему чужой город, иную цивилизацию. Их цель и проявление удали - разграбить, уничтожить память и памятники, осквернить язык и традиции на занятой территории, унизить создателей чуждой им реальности, надругаться над искусством - вывернуть наизнанку смыслы и формы.
Мои принципы и критерии не понятны большинству этого нового народа - инородцам и выродкам - они из иного рода, с иной родиной, с иной культурой.
И это уже я стал инородцем для многих нынешних художников и архитекторов, воспитанных не в академии художеств по учебникам и художественным произведениям, а в зомбоящике по коммиксам и рекламным клипам.
Я уже смирился, что победили вандалы и хамы, что строится новая ИХ цивилизация, смысл которой в слове "анти" - в уничтожении и отрицании предыдущего опыта и традиций. Варвары захватили город и уничтожают его всеми средствами, рисуя и строя свой антимир; антиреальность, сделав принципом антиутопию: антиархитектуру, антикультуру. Они одержимы уничтожением всего предыдущего: языка, стен, домов, улиц, городов, природы.
Что лежит в основе их психофизики? Вопрос интересный, требующий изучения и ответа от умных многосторонне образованных психологов, психиатров, культурологов, искусствоведов, полититологов. Но у нас таких нет!
На месте архитекторов - дизайнеры; маляры стали художниками, воры и подлецы - политиками, торговцы - искусствоведами...
Всё наоборот! - Подмены и симулякры, лицемерие, стёб, фальшивки и плохие копии, вторичные перепосты - постмодернизм на этом худо-подВОРье.
Всё это лезет на стены - саморекламным хайпом.
Вот и здесь, вместо красивой материально-реальной стены, вместо (отсутствующего) интересного архитектурного решения - мазня разбушевавшегося иллюстратора чужих сказок, орущие рожи, буквально полезшие на стены от жажды "самовыражения". При том, что их "само" - это примитивные срисовки чужих картинок, чуждых идеологий. Корявые формы-ребусы, маскирующие аляпистой пестротой отсутствие собственной идеи и тонкого умения.
- "Живопись", дешёвыми средствами маскирующая отсутствие архитектуры: попытка декорировать примитивный барак или замазать краской старые фасады, требующие ремонта. Ещё один фариант "фасадников".
...Да, яркое пятно может присутствовать в архитектуре. И есть такое понятие - синтез искусств в архитектуре, МДИ и ДПИ. Но это должно делаться соответствующими архитектурно-декоративными средствами, с иными формами, иными смыслами, с иной идеологией.
Про конкретную "роспись": если абстрагироваться и не брать во внимание порочную сверхзадачу, то можно усмотреть здесь несколько фрагментов, о которых можно говорить, как о варианте для решения декора стены.
Но в целом это разгул больной фантазии.
Как опасна в общественном месте обезьяна с гранатой, так опасны недоросли и невежи с баллончиками пёстрой краски!
... Проблема глубже. Архитектура - это искусственная среда, искусственная реальность, переходящая в естественную, в которой предстоит жить. Архитектура не место для субъективных "самовыражений". Архитектура самое мощное и ответственное средство формирования всего человеческого, что есть в человеке - мораль, нравственность, характер. Это не забывается! В этой реальности нас насильно заставляют жить! - В этой стилистике, вот у этом пёстром маразме, который нам насильно СДЕЛАЛИ НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ! (Ниже я уже про это написал). И вообще раскрашивать архитектуру стрёмно! Как минимум, это признание архитектурной-художественной импотенции. Странно, что если написать на байкальской скале "Вася здесь был" и пририсовать свою рожу (даже если "красиво"), то у обывателей хватает образования и воспитания возмущаться, понимая, что это хамство и вандализм. Но почему-то уже не хватает культурки, когда это делают на стенах в городе - все умиляются?!
...@Александр Откидач Вы элементарно путаете проблемы и не понимаете, про что я возмущаюсь! Разве я против "вычистить и вылизать и посадить деревья", сделать из гетто цивилизованное место?!
Вопрос в том, что толпа и Вы считаете цивилизацией?!
Вопрос в том - какая там музыка и какой дизайн? Вопрос о форме и содержании. Это вопросы философские, социальные, моральные. Но Вам они недоступны.
Однако смиритесь, что в истории культуры и цивилизации такие понятия существуют.
Здесь на них наплевали. И Вам это нравится.
Это к разговору о разном языке и понимании, воспитании, образовании. Выше всё уже написано. Но Вы этого не поняли.
Возможно,Вы поймёте такой пример: где-то я видел в сети (не могу снова найти) фотку, как туристы фотографируются между ног огромной скульптуры голого мужика с огромным членом, весело гладя его тестикулы.
- Это для Вас критерий культуры и архитектуры общественного пространства - фотографирование на фоне чего-то?! - "значит людям нравится!" - лучшая оценка?
Если это для Вас критерий уровня культуры и архитектуры, то я могу предложить невероятно привлекательные для этого сюжеты! Как правило, похабные и "прикольные" картинки - на уровне шаблонов сознания охлоса.
Но роль настоящей архитектуры, дизайна, живописи - поднимать обывателей и цивилизацию ВЫШЕ по культурно-эстетическому уровню - прогресс, НО НЕ опускаться до удовлетворения инстинктов толпы потребителей.
КИТЧ (показанные фото - это самое!) - это когда торговцы развлечениями и "искусством" спекулируют низкопробным дешёвым товаром на потребу и по вкусу невзыскательного глупого покупателя.
Проще говоря, всегда было два понятия: высокого искусства, не имеющего цены и балагана - дешёвой развлекухи.
Архитектура принадлежала искусству!
Ну, а балаган и есть балаган.
У нас сегодня всё превращено в торговый балаган: и старый исторический город, и заводы-фабрики, и улицы, и галереи, и живопись.
Сегодня у нас разгул потреблятского совкового капитализма:
всё на продажу по принципу - "пипл хавает!"