Click to view
У меня в Ютубе, ответ на комментарий "Ручка и пастель? Интересно!"
- Это не лучшее сочетание :-/
Но носить на пленэр или в мини-наборе брать специально акварель (неоперативную в работе) - накладно. Было бы лучше, хотя бы, цветные карандаши. Поскольку фактура сыпучего материала (цветная пыль) уж совсем не сочетается с жидкой линией. Ни эстетически, ни физически!
Идеально правильно и органично: перо + акварель - жидкий материал с водным.
Но для "скетчей" я делаю исключение. Хотя, с нечистой совестью.
Вообще, называя свои рисунки иллюстрациями (так и есть), я считаю, что имею некоторое право на эксперименты со смешиванием разнородных материалов. Поскольку окончательный вариант иллюстраций - постер - печатный вариант, который подразумевает изменение "агрегатного состояния" изображения, когда окончательная обработка (компьютерно-полиграфическая - печать) "сливает" все смешанные техники в единой технологии.
Эти эстетические изыски понятны и ощутимы только тонким ценителям графики и изо-искусства. Я вижу, даже многие художники этого не понимают, безответвенно и бесвкусно используя суррогат "смешанная техника", думая, что это обозначение им позволяет мешать что угодно; акварель с графитным карандашом, масло с маргарином, живопись с графикой...
И, увы, подавляющее большинство потребителей (лишь сюжетной стороны изо-искусства) "едят" любую мешанину, как нищие люди готовы есть всё без разбора, а больные алкоголики пить любую бурду, разбавляя водку вином и пивом.
Но мы-то с вами гурмэ! :-)
***Не путать гурмэ - тонкий ценитель, с гурманом - обжорой (от старофранцузского gormant - «обжора, чревоугодник»)
Это тоже мало кто понимает :-)
.