ОлегАРХИВЫ
...у меня почти все работы ушли от меня "в фонд"... Получилось, что себе остались не лучшие :-(
Зато, когда я перевёлся доучиваться из Новосибирска на новооткрытый арх.фак в Иркутске, то как был поражен, в первый раз идя по коридору, увидеть в качестве метод пособий, мои новосибирские фондовские рисунки, в числе метод образцов из других АрхВУЗов страны.
...
Из отзыва к
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.611507978914903.1073741860.100001671182082&type=3Posted by
Олег Беседин on
23 июл 2017, 17:02 Смею утверждать - в Иркутске, увы, нет настоящей академической традиционной архитектурной школы. В Иркутске архитекторы не художники, как должно быть, а в лучшем случае дизайнеры и книжные теоретики.
Настоящая архитектура - это практическое создание новой среды в контексте истории и культуры! Это искусство! Первое в триаде Императорской академии художеств (архитектура, живопись скульптура).
А иркутский архфак рождён из строительного факультета в годы индустриализации для потребностей БАМа. Потом переориентировали на евро-дизайн. Они занимаются эстетизацией строительства - красят и компонуют кубики и геометрические примитивы. Арх.фак ИПИ - это помесь строительного факультета и художественного училища.
Мне же повезло учиться в старейшем сибирском арх. институте с академическими традициями (Сибстрин, Новосибирск) с настоящими довоенными профессорами-докторами московской и питерской архитектурной школы.
Я когда перевёлся в Иркутск, то увидел разительное отличие настоящего архитектурного рисунка от местного строительного факультета с преподаванием по традициям худ. училища! Рисунок художников и архитекторов очень разный! Казалось, здесь это было неведомо.
Первый учитель и кумир первых студентов в Иркутске Владимир Азариевич Павлов, при всём моём уважении к нему, был здесь варяг и евро-новатор, и не воспитывал трепетного отношения к иркутской истории. Попытки говорить о сохранении истории называл "журналистикой в архитектуре"; его слова на преддипломном просмотре меня убили: "Эту сибстриновскую школу из Беседина надо выжигать калёным железом!" Мне пришлось срочно перестраиваться и менять тему диплома (была "Восстановление и реконструкция центра Иркутска") на какую-то безопасно-"современную" (застройка студгородка)...
В Иркутске рисунок на архфаке не конструктивный, а художественная вата: "образность" и импрессионизм. Возможно, это моё субъективное и неполное знание, я здесь мало учился. Сужу по тому, что показалось и запомнилось, когда приехал и наблюдал поначалу. Но кто преподаёт сегодня? Что-то я не припомню фамилий известных художников и архитекторов, бережно сохранивших или оригинально застроивших Иркутск?
Тогда, в 1977 г.,когда я ещё учился на пятом курсе, зав каф. рисунка А.С.Шипицын взял меня на кафедру: мне дали "свободное посещение занятий" и я работал на кафедре рисунка-живописи-скульптуры в должности лаборанта. А на самом деле преподавал у младших курсов рисунок. И потом после окончания почасовиком-совместителем. Так что мой пед. стаж в ВУЗе - с пятого курса института :-/
Кстати, потом (в 1978-80 г.г.) я был первым преподавателем по специальности "художники-оформители" на ФОПе (факультатив: факультет общественных профессий) - начало у нас нынешнего ВУЗовского дизайна!
Всё это исторические факты :-)
В 2018 г. мы будем отмечать 40-летие первого выпуска Арх. факультета в Иркутске. Среди выпускников которого все сегодняшние ведущие архитекторы города, мои однокашники и коллеги, друзья и идейные противники, чьими руками за эти годы был построен новый и уничтожен старый Иркутск...
Не хочу сказать что специально. А по неумению и беспринципности... Впрочем, иногда кажется, что по какому-то корыстному умыслу.
Однако при всех оправданиях и сложностях арх-проектирования в наших феодальных реалиях (от чего я сбежал в художники) - результат на лицо (города)!
Результат "иркутской архитектурной школы" мы все сегодня видим на погорелых и бесстильно-бессистемно изуродованных улицах исторического центра, в декоративных потешных городках "аля рюсс" "стотридцатых" кварталов...
Впрочем, это проблема и трагедия "главных строителей" всей страны и высшего образования.
...