ПУБЛИКАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ И СБОРА ЦИТАТ
Здесь я соберу все свои публикации, комментарии и ссылки про этого одиозного "художника".
Пока текст не рассортирован и не в хронологическом порядке.
Из СМИ: в Иркутск привезли заказанный Никосу портрет Валентина Распутина и маленький этюдик "Венеция" для "подарка" Иркутскому областному художественному музею. На сумму, которую назвали "от меценатов" в 1 200 000 рублей. Ни фигасе подарок! Кто кому что подарил?!
В Иркнете идёт обсуждение этой "культурной" новости. Вот мои комментариии и ссылки:
...
...Художественное качество тайного портрета Никоса Распутина не имеет никакого значения!
Не надо надеяться на то, что его увидят и все прозреют и возмутятся и всё поймут. Наши горожане и не такое видели и радостно лайкают любой китч, если он им греет провинциальную душу. Принимая за шедевры любую ерунду. Как, радуются "стотридцатомодному", принимая за исторический Иркутск фанерные макеты новодельных домиков аля-рюсь.
Если за ЛЮБОЙ поделкой стоит ПИАР, базар и, тем более Минкульт с именитыми искусствоведами и Главными админами впридачу, то подавляющее большинство электората проголосуют "за"!
Сегодня можно сделать качественную подделку под любой шедевр!!! Вот в чём фокус, вот на чём ловят арт-мошенники лохов!
Никос тоже, освоив раскрашивание и коллажирование фотографий, уже "научился" "рисовать" портреты любой гладкости и фотографической схожести.
Это сегодня умеют девочки-дизайнерши в любой печатной фирме - услуга вставлять лица в любые костюмы. Так что портрет может быть вполне ... "качественный".
PROблема в другом!
- В нашей общей провинциальной отсталости и заискивании перед столичными ПОПками!
И ещё проблема стратегическая: сегодня кардинально поменялась парадигма изобразительного искусства.
Как это было в начале прошлого века, когда появилось фото, то изо-искусство развернулось в целях и средствах на 180 градусов! Породив импрессионизм и авангард.
А сегодня, с появлением 3D-технологий и мультимедиа, изо-искусство,образно говоря, повернулось перпендикулярно к тому вектору - вышло из плоскости круга (и картинной плоскости) в иное измерение.
Если заметили - сегодня отсутствует именно "картина" - сегодня мы видим лишь подделки под этюды(!!!) и пародии на портреты всех предыдущих стилей.
Но сегодня нет необходимости именно так как раньше красить маслом, и керосином на холстинной тряпке, на подрамнике фотографически похожие лица!
Уже само по себе это занятие сомнительно и выдаёт неадекватность того, кто этим занимается - во времена необъятных новых технологий можно иначе лучше и быстрее (и дешевле!) делать точные копии и передавать любые эмоции (пример - кинематограф и кино-КАДРЫ! - каждый из которых готовый портрет или картина "хоть на стену вешай".
А Никос и многие другие пока народ не расчухал, стригут шерсть со старых овец, думающих, что они "приобщается к искусству" стоя с разинутым ртом перед непонятным (или наоборот узнаваемым!) полотном, и пытаясь его "разгадать"!
Все эти "Виды Венеции" и портреты в багетных рамах - вчерашний день. А те, кто этим занимаются либо просто отсталые, либо наивные, либо подлые. Поскольку продают ФАЛЬШИВОЕ искусство. Смешны потуги шагать вЗад и лелеять свою ностальгию и ретро-рецепторы! (Как и с переименованием улиц взад).
Идти надо вперёд!
А не заказывать местному провинциалу или столичному прохиндею ретропортрет с лица уже мёртвого писателя!
Все эти "картины" на холсте и на стенах, в багетных рамах - это вчерашний день и экспонаты МУЗЕЯ.
Вот тут мы переходим к главной проблеме.
МУЗЕЙ - это вообще НЕ место для современных художников! Ни для закупок, ни для выставок!!!
Современным неапробированным "искусством" и всякими ПОП-публичными экспериментами должны заниматься ГАЛЕРЕИ и всякие выставочно-тусовочные залы! Частные или муниципальные.
И столичный Никос (и даже наш Квасов) в ИОХМ - это как в краеведческом музее сейчас бы делали коммерческо-рекламные выставки современных товаров и предметов быта
- нонсенс!
Тем более преступление превращать музей в рекламно-развлекательную площадку гастролёров, для заработка на развитии дурновкусия и на наивности народа.
Уж если в музее есть направление современного искусства, то оно прежде всего должно быть ориентировано на местные достижения. НО и даже для этого должны быть ДРУГИЕ залы - городская (государственная) галерея современного искусства.
В минкульте должно быть ДВА направления:
1) музейное (история) - образовательное и
2) галерейное (современное) развлекательное, познавательное. Второе, чёрт с ним, возможно и коммерческое.
А первое исключительно из бюджета!
Таким образом будет равновесие. И не будет путаницы мозгов: как с прохиндеем Сафроновым или с провинциалом Квасовым, или с неизвестным Бесединым в коллекции признанных исторических ШЕДЕВРОВ искусства - именно артефактов.
Музей - это Храм муз! Куда люди должны приходить БЕЗ СОМНЕНИЯ, что их здесь обманут - куда они пришли? В балаган, на ярмарку или на базар?
В музей люди идут просвещаться знанием и просвящаться духовно. Гарантированно соприкоснуться с духовным. Но не с экспериментами провокаторов и экскрементами перформансов.
Торгашам и не место в Храме!
...Генеральная проблема в том, что сегодня "заказывать живописный портрет "холст/масло/скипидар" - это изначально рождённая фальшивка и лишь игра в ретро-искусство!
Как во всякое революционное время непонятных перемен, в этой неразберихе нравов и вкусов греют руки мошенники и подлецы.
А на фальшивках якобы "искусства" наживаться вдвойне грешно, ибо это духовное и нравственное растление нации и обман наивных по зэковскому принципу: "лох для того и родился чтобы его на... нагреть"
И прискорбно, что в этом участвуют гос.органы и чиновники, которые призваны оберегать граждан от мошенников и уничтожения культурных ориентиров.
...В том и вопрос, и проблема, что каждый видит только внешнюю сторону, и уделяет время, отвечает на те комментарии и так, как ЕМУ видится эта тема. Очевидно, что главный вопрос не этот голый ЭКСГИБИЦИОНИСТ, а его картины" и "тВОРчество". Каково Ваше мнение об этом?
Какое великолепное слово вспомнилось, 200-процентно подходящее всему, что делает этот пошлый член... всех академий - эксгибиционизм!
...Сегодня "для музея и города" заказывать портрет по фото мёртвого писателя "портретисту" не надо!
Ни Никосу, никому другому!!!
А цена этих портретов - в ценниках рекламно-печатных фирм! Как Вы все этого не поймёте?!
Генеральная проблема в том, что сегодня заказывать "живописный портрет "холст/масло/скипидар" - это изначально рождённая фальшивка и лишь игра в ретро-искусство!
Как во всякое революционное время непонятных перемен, в этой неразберихе нравов и вкусов греют руки мошенники и подлецы.
На фальшивках якобы "искусства" наживаться вдвойне грешно, ибо это духовное и нравственное растление нации.
И обман наивных по зэковскому принципу: "лоха нае... нагреть - святое дело!"
И прискорбно, что в этом участвуют гос.органы и минкульты, которые призваны оберегать граждан от мошенников и уничтожения этических ориентиров.
Вот первая попавшаяся ссылка из тысяч:
http://www.portretlavka.ru/
КОММЕНТАРИИ ИЗ ПУБЛИКАЦИЙ:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10211797887362579&set=a.2477456095695.143374.1231272329&type=3КОММЕНТАРИИ ИЗ ПУБЛИКАЦИИ:
https://goo.gl/nPsn8k( Александр Гимельштейн, 9 апреля 2017 г.
Никас Сафронов пообещал 300 тысяч рублей Иркутскому детскому благотворительному фонду. Это меньше 1 миллиона 200 тысяч рублей, которые он в Иркутске заработал, но, цитата из него самого в интервью, где объявлено о пожертвовании: «Тот, кто много работает, не может быть бедным».
Там же он сказал о желании написать портрет ветерана войны, который, цитата: "у вас в Иркутске...живёт". Маэстро, цитата: "хотел бы посмотреть на его житье-бытье в Братске". Он намерен написать портрет фронтовика и вручить ему уже в День Победы. Цитата: «Для работы потребуется довольно тесное знакомство. Я жду Владимира Алексеевича к себе в гости в Москву». Ветерану 91 год. )
...Может быть так отмоются иркутяне от позора - заставят и научат академика шести академий быть настоящим художником?! И я вижу свою миссию и потраченное время небесполезными...
Но от очередного упоминания и от его проявления, ей-богу уже реально тошнит! Читать не хочется, достаточно Вашего пересказа.
Меня удивляет, что Вы, Александр Владимирович, тоже крепко "подсели" на эту тему. Но верно - трудно интеллигентному человеку на это не обращать внимание - это такое вопиющее проявление фальши и маразма, не только искусства, но и всех наших реалий. Я надеюсь, у Вас это не только политические мотивы, но и эстетические.
Мое понимание этого явления - что это и есть рашенское воплощение понятия "сатанизм" со всеми искусами, пороками и глупостями. "Явление сатаны народу", картина маслом.
Самое странное, что очень многие этого не понимают!!! И даже те, кто понимает, не открещиваются?! Не стыдятся с этим мириться и работать. Одна известная художница, искусствовед, чиновник минкульта мне ответила "Ну и что? Это пример успешного художника, умение себя реализовывать!" Другой, член правления ИРО СХ завистливо-подобострастно фотографировался на никасовском "троне" и на фоне выставки и весёлого банкета всех чиновничьих "випов" в честь этого прохиндея в иркутском Храме искусства... Третий, преподаватель дизайна в Худ.училище показывает это эпигонское тВОРчество как пример своим студентам, восторгаясь "остроумными" головами кошек, приделанными к туловищу людей. И как уважать придворного иллюстратора русско-сибирских писателей (в стиле французского пуантилизма и вышивания крестиком), после его оправдания скандала и цены на "портрет" Распутина?!
Всё извращённо вывернуто наизнанку!
Минкульт, призванный охранять людей от бескультурья и мошенников, с Никасом ведёт коммерцию и делает рекламу. Иркутские попы, взявшие опеку над памятью Распутина, привечают и пускают этого фальшивомонетчика и богохульника, арт-редактора порножурнала, топтать могилу писателя! Иркутские молодые недоумки подражают этому извращенцу и вору, перерисовывают его и чужие сюжеты, подражают, живописно расчленяя и уродуя голых женщин. А иркутские галеристы устраивают вокруг этого весёлые пьяные тусовки. Дурдом!
Горько и смешно. И смех и грех.
Деньги и поп-слава - фетиш, вирус, наркотик для бездарных тщеславных творюг и худо-импотентов!
Для наивных безграмотных обывателей, для чинов, пролезших во власть из кухаркиных байстрюков, наследников комиссаров, гадивших в захваченном Эрмитаже...
Но... спасибо Никосу!
Я выдю ему сертификат настоящего художника-гражданина! - Он гениально сумел показать все пороки нашего общества! Выявить всех дураков и прохиндеев, интеллигентов-самозванцев и прихлебаев при искусстве. Он как Иисус Христос, и одновременно как Иуда, пожертвовал собой, взойдя на голгофу позора и презрения, опорочил своё имя, чтобы мы прозрели с помощью его лжи и греха.
Спасибо, #Никос #Сафронов!
-------------------------
Другие публикации в СМИ и в Интернете (НЕ моё):
1) Толковая и спокойная статья в "Бабре":
http://newsbabr.com/irk/?IDE=155357Автор: Филипп Марков, Источник: © NewsBabr.com, Культура, Скандалы, Иркутск, Москва 07.02.2017 01:31 3005 2 7Плевок в вечность, или Три аспекта художественного позора
Общественность Иркутска продолжает будоражить история с покупкой Фондом наследия русской культуры и духовности «Отражение» двух картин Никаса Сафронова и передачей их в дар Иркутскому областному художественному музею имени В. П. Сукачёва. Речь идёт о портрете писателя Валентина Распутина и картине «Городской пейзаж Венеции». За каждую из картин художнику было заплачено по 600 000 рублей. БАБР предлагает свой взгляд на это событие в трёх различных аспектах.
Аспект финансовый. Загадочный фонд
Сказать, что фонд загадочный - ничего не сказать. Судите сами. Фонд «Отражение» зарегистрирован в Ангарске 14 января 2015 года. Председатель - Шевченко Максим Алексеевич. Как уже писал БАБР, Максим Шевченко является племянником руководителя аппарата губернатора Иркутской области Дмитрия Чернышова.
Дальше - больше. Первым проектом фонда стало возведение на берегу озера «Изумрудное» православной часовни во имя Святого пророка царя Соломона. Сумма затраченных от пожертвований и спонсорских вложений средств - 15 миллионов рублей. Теперь внимание! 9 июля того же 2015 года в том же Ангарске регистрируется ООО «Юрмакс». Учредитель - Максим Алексеевич Шевченко, уставный капитал - 15 миллионов рублей.
Забавное совпадение дат и цифр, не правда ли? Не говоря уже о том, что такое содружество коммерческой фирмы и общественного фонда под прикрытием заместителя губернатора открывает поистине безграничные возможности по финансовому обороту.
В 2016 году в работах фонда вновь значится один-единственный проект: «Возведение Поклонного креста на вершине горы Шапка Мономаха». По документам проект находится в стадии реализации, а на 9 ноября было потрачено 2 440 808 рублей 19 копеек.
Наконец, 29 декабря на сайте фонда появляется новость о покупке картин Сафронова. Понятно, что конец года и нужно было срочно потратить деньги, а вот что за деньги понадобилось «отмыть» фонду, и какая часть от этой суммы ушла на счета Сафронова, ещё только предстоит выяснить соответствующим органам.
Аспект художественный. Портрет или рисованная фотография?
Валентин Распутин ушёл из жизни 14 марта 2015 года. Картина Сафронова также датирована 2015 годом. Ясно, что портрет писался на скорую руку, скорее всего по фотографии, причём определённо с коммерческой целью. Уж что что, а чутьё на возможность подзаработать Никаса никогда не подводило. Не подвело и на сей раз. Последовательность действий не может не вызвать восхищения: сориентировался на местности, нарисовал, организовал в Иркутске выставку, лично приехал на её открытие и втюхал городу свою «нетленку».
Если уж Николай Степанович настолько уважал писателя, что решил написать его портрет, то в честь 80-летнего юбилея классика он, конечно же, мог картину и подарить. Но нет, тут задумка и схема её осуществления была другая. Ещё и «Венеция» прицепом ушла, просто праздник какой-то.
О качестве работ Сафронова уже сказано-пересказано. Отрицательные оценки его творчества звучали из уст всех мало-мальски уважающих себя критиков и искусствоведов. О ценниках на эти творения и вовсе ходят легенды. Высказывались даже мнения, что Иркутску «повезло»: миллион двести за две картины - это почти даром. Вопрос лишь в том, нужны ли эти картины вообще кому-либо и смог бы Сафронов их продать, если бы не сибирские почитатели его «таланта».
Аспект этический. Хорошо, что Распутин этого не видит
Давайте ещё раз. Фонд наследия русской культуры и духовности. Ключевые слова - культура и духовность. А теперь посмотрим, где у нас духовность, а где Сафронов. Все в курсе, что «великий» художник доблестно служит главным художником русского издания журнала «Penthouse», а какое-то время назад даже являлся его арт-директором? А про скандал с портретами, которые на деле оказались разукрашенными краской фотографиями не забыли? А заведомая ложь про покупку его картин Государственным Эрмитажем, позорно разоблачённая директором музея Михаилом Пиотровским?
Но фонду «Отражение», видимо, особо вникать в этическую сторону вопроса нужды не было. С кем договорились, с тем сделку и провернули. И не беда, что сделка эта с очень неприятным запахом.
Руководство музея и министерство культуры от ответственности дружно уклонились. Мол, это подарок, за вкусы фонда мы не в ответе, а дарёному коню в зубы не смотрят. А может, всё-таки стоило посмотреть, в зубы-то? Глядишь, не было бы сейчас так неловко. К тому же, довольно странно директору музея Наталье Сысоевой строить из себя невинную овечку, после того как она публично призналась в соучастии.
«В сентябре 2016 года Никас Сафронов у нас организовывал свою персональную выставку. Тогда и было решено, что именитый художник продаст портрет Валентина Распутина для нашего музея. Чтобы получить эту работу, я сама лично ездила в Москву к Никасу Сафронову и из его рук получала полотно», - похвасталась Сысоева в интервью «Комсомольской правде».
Как бы сам Валентин Григорьевич отнёсся к своему портрету, написанному с его фотографии главным художником порнографического журнала, догадаться несложно. В любом случае, глумление (другого слова подобрать не получается) над памятью нашего земляка останется на совести руководства музея и учредителей «духовного отражения».
Вывод напрашивается однозначный. Сафронов в очередной раз заработал на простодушных провинциалах, фонд красиво отмыл деньги, а руководство Художественного музея, прихватив с собой областной минкульт, смачно село в лужу, опозорившись на всю страну. Как-то так.
© NewsBabr.com
ЦИТАТЫ ИЗ ОБСУЖДЕНИЙ:
Симон Розенблат: Олег Беседин У Сафронова (он,кстати, Никас), другой талант - он неплохой психолог и проницательно угадывает, чего от него ждет заказчик ...он крупный мастер пиара и спец по взвинчиванию цен и выбиванию с несчастных супер-гонораров. В совокупности с малообразованной массой, это и создает окружающий его ореол гения. Есть еще некто Шилов, "гений" того же примерно пошиба.
О.Б.: - Да, ещё есть Дэвид Копперфильд. Но даже он честнее. Сафронов - антиискусство. Как сатана по отношению к Творцу. И ещё он скверный актёр. Станиславский бы его близко не подпустил к арт-балагану - он позорит профессию прохиндеев-лицедеев. Меня тошнит уже при одном его виде. Хотя играет он гладко, но приторно.
Но он отлично тестирует нашенский народ и богатых главнюков при власти на вшивость и быдлячество.
Учитывая это, я ему сохранил все звания и регалии художника - как гениально отразившему и выразившему всю дурь нашего времени и общества.
Его имя - понтовая самопропроизводная от русского паспортного НикОлай, а потому я часто путаюсь и пишу Никос. Впрочем и так встречается. А по воспоминаниям абатской фарцы, откуда он возрос, его там звали Каляска.
https://www.facebook.com/groups/portrait.graphic.art/permalink/2515565295423399/ https://www.facebook.com/oleg.besedin/posts/4775797689146878...Всё это я знал и умел ещё в прошлом веке на заре моего изучения компьютерной графики.
Возможно кто-то когда-то оценит мой творческий и гражданский подвиг, что я это не использовал для одурачивания народа. Стал бы миллионером как прохиндей Никос Сафронов, который это тоже позже надыбал и, как говорят, первым в Москве, купил плоттер для холста и начав плодить портреты главнюков и их жён, делая коллажи, под названием "моя гениальная живопись", сюжетно и стилистически обворовывая всех художников из истории искусства.
А недавно он нагрел и наших культуристов из администрации, подарив городу за миллион вот такой фотошопнутый портретик Распутина, который наши хозяева культуры теперь стыдливо прячут, отмыв и поделив лимон рублей через какой-то фонд.
Кстати, Наши журналисты прижали худо-академика к стенке и он даже пообещал вернуть свой барыш.
Интересно, чем дело кончилось, спросим Александра Гимельштейна?
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ХУД,МУЗЕЙ г. ПОХАБОВСКАон ДЕЙСТВИТЕЛЬНО член академии художеств и засл.художник РФКортеж губернатора Иркутской области пересёк двойную сплошную в пути на выставку - L!FE.ruОткрытие выставки Никаса Сафронова в Иркутске - Фоторепортажи - Афиша Иркутска на IRK.ruАЛЬБОМ С РАБОТАМИ ПОП-ГЕНИЯ:
https://my.mail.ru/mail/besedin-art-klass/photo/19489