Я поразился, как расцвела торговля на арт-базаре!
Youtube заполонён, завален роликами посвящёнными ... не искусству - а как "продавать искусство". Даже хорошие художники пошли в услужение Маммоне - впаривают лохам многочисленные "мастер-классы" "как создавать продажные шедевры".
И уже даже не художники. А просто девочки-мальчики учат друг друга, как стать "известной попкой" и продаваться и продавать подороже. Не важно что. Но продавать и продаваться.
А искусство, увы, на этом базаре очень удобный товар - можно продавать под этим "брендом" что угодно. Арт-рынок - кульминация таланта торгаша! Здесь за миллионы можно впиарить любую плацебу, любую бумажку!
Вот почему так привлекательно "творчество", творческие профессии", дизайн для недоучек и шарлатанов - можно и вправду быть бесталанным художником, но иметь высокую цену и спрос у толпы.
По поводу одного ролика я написал такой коммент. Но, уже жалею, что снова ввязался в эту тему...
https://youtu.be/ei61euyDoS4 КОММЕНТ:
Искусство в шопе? Прелестно!
Совсем рамсы попутали торгаши!
А как спасти себя от творческой и духовной проституции?
- Не менее интересный и важный вопрос, нежели, как впаривать "искусство" на базаре.
Нужно понять начинающим: искусство делится на массовое (попсу, китч) и высокое - настоящее.
Кем ты хочешь быть - художником или торгашом на поп-базаре?
Если на базаре, то тут совсем не надо тратить время на изо-образованние; надо учиться совсем иным качествам - торговать, пиариться, быть фокусником, иллюзионистом - ОБМАНЫВАТЬ!
Посмотрите, кто из "художников" здесь самый "лайкаемый" и покупаемый? - туповато-крепкокозадые копиисты-иммитаторы - удивляющие плебс фокусами копирования фотографий!
Либо те, кто сумел обдурить наивных всякими причиндалами - дорогими аксессуарами, иностранными трендовыми брендами, заумными заклинаниями, откровенной ложью про свою гениальность и таинства непостижимой высокодуховности...
Хороший продавец впарит лоху любую почеркушку! Любую бумажку, любую какашку.
Для этого не надо быть художником! Не надо говорить об искусстве! Не надо этому учиться. Продаваться - это совсем иной талант и иные критерии.
Каждому своё! Выбирайте: настоящее искусство - или попса на продажу?
Интимный откровенный разговор с Богом на языке гармонии - или пропиаренный продукт на ярмарке тщеславия?
Если первое, то не говорите о деньгах и не парьтесь "как лучше продаваться" - это совсем иная тема. И, главное, - совсем иные качества "искусства" и "художника" - делать приятное клиенту. Помните, как эта профессия называется?
Настоящее искусство создаётся для иных целей, как творческий поиск!
Который априори не может быть понятен толпе и не может быть ею оценён!
Павел Филонов сказал "Если тебя купили, ты перестал быть художником!"
- Ты стал на один уровень со жлобами, с потребителями, с покупателями, сНЕхудожниками и начал думать как им угодить и продаться - а они тебя оценили по своим меркам.
Что может быть более позорно и стрёмно, чем продажный художник?
Главный критерий настоящего искусства - оно не имеет цены! Оно НЕпродажно. Впрочем, как и любой нормальный человек.
Ставить художнику мотивом и "творческим интересом" продажность - это уводить от искусства в сторону торговли и дизайна - производство поп-штамповок и китча на потребу толпе.
Эта милая бойкая девушка призывает быть продажным и учит, как зарабатывать на панели.
Катя - да, хороший маркетолог! - По русски - торговка.
Ну и молодец!
Но при чём здесь творчество и искусство? Она учит антиискусству - попсе. "Делайте всем интересно!" - это ли лозунг художника.
Развлекуха и ПОП-улярность - это ли задача и смысл искусства?
Так и хочется воскликнуть: торгаш - руки прочь от искусства!!!
Идите вы все в ... "Дом-2" - там ваше место.