©.Беседин, этюд из серии "Знаки НЮ",
акварель, бум 60х40 см, 2013
Работа продаётся: 5000 руб.
Отзыв на
kathrinapoll в
Беседы об искусстве. Роден.
"...детально проработанный рисунок и ложное благородство жеста импонируют невеждам... Обыватели ничего не понимают в обобщении..." (Роден)
.....А наши рашенские обыватели со временем тупеют: даже сейчас, сто лет спустя, до сих пор, уже имея фото-компьютеры, они считают настоящим художником лишь "ручного" иллюзиониста - умеющего вручную копировать натуру или декоративно стилизовать изображение.
Это подход и понимание обывателей к искусству с требованиями столетней давности. Хотя даже в те времена зрители были ближе к художникам. Сегодня разрыв вырос.
Это наша трагедия. Особенно это заметно в провинции. По моему опыту практически всё население (и зачастую сами художники) мыслят "проработанным рисунком" и умиляются манерной красивостью пустых "ложных благородных жестов".
Но с тех пор ИЗО шагнуло вперёд, вместе с прогрессом! А точнее - в ином направлении, совсем в иную сторону от умения стилизовать ("благородство жеста") и даже обобщать - "Рисунок - это умение пропускать детали" - сегодня и с этим хорошо справляются плагины ФШ. Задача художника в ином!
Новая творческая задача создавать собственную изо-ФОРМУЛУ реальности, мысли, смысла: новый изобразительно-смысловой ЗНАК - то что не сделает никакой компьютер, никакой ремесленник!
В этом есть и максимальное "обобщение" столетней роденовской давности, и новая семантика - перевод объема на плоскость. Но не тупо проецируя (или изящно-манерно-декоративно), а анализируя-синтезируя-символизируя - превращая объём-мысль-настроение в цветографическую самодостаточную гармонию, несущую информацию в переводе на совершенно новый язык. Причём, "перевод" не фонетически - "с французского на нижегородский" - в одном звуковом пространстве, но в принципиально новую форму - как из "аналога" в "цифру" - переводя физику волновых колебаний цвета или звука в "цифру" двоичной системы - иной системы исчисления.
Это хорошо можно проиллюстрировать звукозаписью: во времена Родена фонограф лишь копировал и выдавал искаженные звуки той же волновой физики, что и источник. А сегодня всё аудио перенесено в матрицу универсальных цифр.
Так и нынешний художник должен отличаться даже от Родена! Как Айпад от арифмометра - принципиально. Иначе это не будет современным искусством. Тем более, что "современное творчество" (как способ открытия и познания) должно идти впереди "сегодняшнего", уже известного!
Как, например Эйнштейн, выразил суть движения и энергии нашего мира в гениальной E=mc2.
Но обывателям не нужны искатели формул электричества, им нужен недорогой электрочайник у них на кухне.
Поэтому желать понимания и, тем более, ожидать, что кто-то будет платить за твои личные честные изыски, наивно и меркантильно.
Я хочу сказать, что даже воззрение коллеги Родена, хотя по форме изложено верно, но уже весьма отстало. Он мыслит и говорит про технологию "граммофонной записи", а перед нами уже иные задачи - "оцифровки" и создание изо-логических графов и матриц нашего окружения.
Зачем вообще этим заниматься? - Это отдельный вопрос. Но явно не для продажи на базаре.
Филонов сказал проще - "Если тебя купили, то ты перестал быть художником!" И даже трудно этому возражать.
А можно перефразировать: "Если тебя поняли и признали обыватели, то ты перестал быть художником"
. . .
©.Беседин, 29.06.2013, опус 22006d
По теме:
http://besedin-oleg.livejournal.com/226968.html "Гранаты от Елены Базановой" Искусство копирования? Снова о проблемах худо-фотографов и фото-художников "Удивительные рисунки карандашом" - из дурдома? ДОСТАЛО УЖЕ!. . .