Цитаты из разговора. Действующие лица и исполнители:
- Дизайнер-профессионал ("Д-П") - ОН (бренд - коммерческая тайна)
- Дизайнер-любитель ("Д-Л") - Я
Д-П:
...К чему я провоцирую добропорядочных граждан, будущих бюргеров, так сказать? А все к тому, чтобы напомнить мой старый афоризм: «Реклама продает пороки, ибо добродетели не продаются». Нравится, не
(
Read more... )
"Он спросил: "Вы знаете, кто такие художники?"
Я не знал.
"Художники, -- сказал он, -- это люди, которые говорят: "Я не могу
исправить мою страну, мой штат или мой город, даже свою семью. Но, ей-богу,
я могу сделать этот квадрат холста или вот этот кусок бумаги размером восемь
с половиной на одиннадцать дюймов[30], или этот кусок глины, или
двенадцать нотных линий точно такими, какими они должны быть!"
Или..... (к вашей мысли о том чтобы рекламные щиты размещать напротив окон городской администраци)-
Вот это -
"Это искусство или нет?
А теперь вот что. Мой старший брат Берни, который никогда ничего не
рисовал -- не умел, -- который говорил, что не любит картины, поскольку они
ничего не делают -- худшее оскорбление в его языке, -- а только год за годом
висят на стене, этим летом стал художником!
Он заявлял, что не будет подписывать свои картины, и не признает
прилюдно, что создал их, и не расскажет, как он их делает. Он просто хочет,
чтобы у напыщенных критиков расплавились мозги, когда он задаст им свой
коварный вопрос: "Это искусство или нет?"
Ну и что - бы долго не цитировать ответ...
Братишка, ты ведь известный экспериментатор. Если тебе действительно
интересно, "искусство или нет" твои картины, как ты говоришь, то выстави их
где-нибудь на всеобщее обозрение и посмотри, будут ли люди на них смотреть.
Таковы правила игры. Потом расскажи мне, как все было".
Созерцание произведения искусства -- это особый род социальной
активности. Или вы в результате считаете, что не зря провели время, или ваше
мнение прямо противоположное. Потратив это время, не обязательно задавать
вопрос почему. Вообще не надо ничего говорить".
Каквам произведения Воннегута?
Reply
К.Воннегута, с стыду своему, плотно не читал. Так, кое что...
Но желание прочитать возникло :-)
Однако, блин, своё писать некогда! :-))
Reply
Вот, навскидку, из "Времятресения"....
-Этим летом я спросил писателя Уильяма Стайрона в китайском ресторане, у
скольких людей на всей планете есть то, что есть у нас, именно жизнь,которую стоит жить.
Между нами говоря, мы сошлись на семнадцати процентах.
На следующий день я отправился на прогулку по среднему Манхэттену
вместе со своим давним другом, врачом, который лечит всяких разных
наркоманов в больнице Бельвю. Многие его пациенты -- бездомные, у многих --
СПИД. Я рассказал ему о наших со Стайроном семнадцати процентах. Он с нами
согласился.
Как я писал где-то в другом месте, это святой человек. Я считаю святым
любого, кто ведет себя порядочно, живя в непорядочном обществе.
-"Люди, способные получать удовольствие от рисунков,
отпечатков или тому подобного, редко получают его, если ничего не знают об
их авторе. Ситуация снова становится скорее общественной, нежели научной.
Любое произведение искусства наполовину состоит из разговора между двумя
человеческими существами. В разговоре часто нелишне знать, с кем
разговариваешь. Известен ли твой собеседник как человек серьезный, верующий,
страдающий, похотливый, буйный, искренний, остроумный?
Практически не существует признанных произведений искусства, созданных
людьми, о которых ничего не известно. Даже о тех, кто создавал рисунки в
пещерах под Ласко во Франции, мы кое-что можем предполагать.
Я отважусь заявить, что ни одна картина не может привлечь к себе
серьезного внимания без некоего образа своего автора, связанного с картиной
в мозгу человека, смотрящего на нее. Если ты не желаешь ставить подпись под
своими картинами и не хочешь говорить, почему ты думаешь, что другие найдут
в них что-то стоящее, то твой выстрел бьет мимо цели.
Картины знамениты своей человечностью, а не своей картинностью".
-"Есть еще вопрос мастерства. Настоящие ценители картин
любят, скажем так, следить за работой художника, пристально разглядывать
холст, пытаться понять, как была создана иллюзия. Если ты не хочешь
говорить, как ты создаешь картины, то твой выстрел снова бьет мимо цели.
Ну и достаточно!
А то многословно получается.
Кстати, недавно видел на выставке в библиотеке ИрГУПСа вашу фотоработу.....
"Трамвай и последний дневной луч его осветивший..."
Сильно!
Reply
Точнее вопрос обоюдоострый - надо знать предысторию задачи и цели автора - безусловно! Но не на уровне лично-интимной информации, когда зачастую любопытство из области сплетен о жизни неординарного человека, подменяет проникновение в тайны его творчества(в силу простоты понимания и видимости приобщения). Часто второе подменяет первое. Любой знает про скандальную историю Пушкина с дантесом и его любовный список, но мало кто вникал в его дневники и записи о замыслах и размышлениях про суть поэзии...
Я слышал как искусствоведы-экскурсоводы рассказывают группам в музее-галерее: они говорят всё про автора и всякие анекдоты из его жизни: когда написал, где жил, сколько любовниц было, но... ни слова о сути живописи - как самодостаточной самостоятельной гармонии в контексте собственного времени, технологии и собственной философии.
Старые китайские мастера, достигнув вершин славы и признания фанатов и учеников, уходили, меняли своё имя и манеру и печать. И начинали всё с нуля. Мудро понимая, что на каком-то этапе имя и почитатели, ожидающие от тебя привычного уровня, начинают довлеть и мешать свободе творчества!
Да, это долгий разговор.
А про моё фото - хм, что за выставка? Как оно там оказалась? ИрГУПС - что это, где?
А тот трамвай имеет название "...И луч зари, вплетая в паутину улиц"
Reply
Надеюсь не в обиду, сравнение...
2. "....И луч зари, вплетая в паутину улиц".....Да, именно так...
В библиотеке Иркутского государственного университета путей сообщений (ИрГУПС), фотовыставка (может передвижная), сейчас ее уже точно там нет...
Все работы очень достойные.
3. И опять об Иркутске.
Не согласитесь -ли вы со следующей мыслью..
Начну из далека..и с вопроса..
- где люди отдыхают?
Мой ответ - на природе, желательно у воды.
Следующий вопрос или вопросы.
Есть ли у вас в шаговой доступности выход к воде (реке, заливу)?
У скольких иркутян есть такой выход?
И мысль - главная ошибка Иркутска увод жизни людей от воды..
От Ангары, Иркута, Каи, заливов...
Да, проблем при строительстве меньше..
Но, и психология у людей другая, разлученных с природой...
Их поимели...
Обманули.
Вместо драгоценностей подсунули стекляшки...
Микрорайоны, группы домов, точечная застройка, уплотнительная застройка..до всего добираться на транспорте по плохим дорогам....
Вот...
Reply
Leave a comment