Продолжаем эту вечную тему... Господа-подонки, материтесь похабнее и громче, пожалуйста! - Так мне легче понять и сразу видно без лишних церемоний, что мой "оппонент" подонок, хам, жлоб или быдло! С убогой фантазией и подзаборным воспитанием; наследственный ублюдок или байстрюк, чьих предков раньше к порогу приличного дома не подпускали.
А ныне многие из их потомков, воспользовавшись либерастическими возможностями, получили корочки верхнего образования и всплыли наверх, по известному сортирному закону физики. А мода штампованного прикида снивелировала разномастных фраеров и ныне шпана и гопота внешне не отличимы от приличных авторитетов!
Но язык-то твой, пацан, выдаёт всё! И про маму и про папу, и про весь твой род, дрюченный веками, сразу понятно становится...
* * *
Повсеместный мат на улицах и в любых тусовках Иркутска - дело обычное и привычное. Это понятно - каторжный край, куда со всей империи несколько столетий ссылали всё отребье. Сегодня их потомки ходят по улицам. Их не сразу видно, но хорошо слышно. Как только рот откроют. Убогий язык напыжованных недоумков не справляется с простейшей словесной конструкцией, они тужатся, но не могут их быстро правильно и понятно соединить, и для смазки меж словами вставляют свой член или задницу, или передок рядом стоящей подруги, не задумываясь о смысле получившейся фразы (какой смысл у этих тупиц?! Помилуйте!).
К мату среди быдла у меня претензий нет. "Кесарю кесарево, слесарю слесарево". Каждому своё, Jedem das Seine, кому хрящик свиной, а кому член с дерьмом в корыте. Вот пусть они эту жвачку жуют, с этим живут и развлекаются.
Я даже не удивляюсь мату среди журналистов. Что с них взять и спросить? - Вторая из древнейших средь самых похабных профессий!
Но вот всё чаще я вижу смакование примитивной похабени в художественной литературе. И уже привычное к этому равнодушие читателей.
Лет двадцать назад понятно: на заре свободы и беспредела, писаки и борзописцы как с цепи сорвались, лаяться начали; убрали цензуру и надо было опробовать свой свободный утробный голос.
Но сейчас-то что заставляет талантливых писателей писать этим убогими примитивными оборотами? По привычке? Или с толпой заигрываем? Или вылазит фальшивость образования и воспитания? Трудно спрятать тухлятинку под корочками диплома ВУЗа и члена Союза?
Дело не в моей жеманности, а в том, что литература и реальная речь - это разные языки! Если литература искусство и творчество, то и язык должен быть искусственный и творческий! Образный, богатый, оригинальный!
Недавно прочтённый прекрасный рассказ одного из наших интересных иркутских авторов всего двумя корявыми фразами натолкнул меня на выше изложенные и ниже следующие рассуждения:
Искусство ли литература? Обращение к русским литераторам