История о плохих чиновниках от транспорта. Часть 2 (Фантастическое отступление и суровая математика)

Feb 13, 2014 13:07

Добрая половина событий описанных в прошлом посте относится к встречи РосЯмы, но до нее я был на очередном заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения, где собственно и задал вопрос касательно переходов у ТЦ «Аквамолл» и на Гончарова «у ЦУМа». Слово взял господин С.С.П. и утверждал что он лично ходил от «Аквамолла»  до перехода у остановки Пушкарева, считал и у него получалось 144 шага (быть может 147, могу ошибиться, но было точно 140 с чем то). Проложив согласно ПДД обозначенный маршрут, получилось 526 метров, что составляет 3,6 метра за шаг. А вы говорите Флеш, говно ваш Флеш, вон у нас какой Глава Администрации, с таким и СНИПы не нужны, или нет?

01.




В предыдущий раз мы говорили о СНиПах и ГОСТах, сегодня продолжим, но уже перейдя в плоскость пешеходных переходов, ведь надо нам как то людей до нашей виртуальной остановки доставлять, да и само Московское шоссе -  улицу Минаева как то пересечь. Давайте на них и посмотрим.  В этом нам поможет, для начала, СНиП 2.07.01-89 (2000). (Если быть честным, то исходя из множества дополнительных параметров, я так и не смог определить к какой группе дорог относится Московское шоссе на том участке, поэтому приведу выдержки по всем, признаки которых имеются, подробнее можно ознакомиться в самом СНиПе)

СНиП 2.07.01-89 (2000) ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Магистральные улицы: районного значения:  
 - транспортно-пешеходные: Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также  между  жилыми  и  промышленными  районами, общественными  центрами,  выходы  на  другие  магистральные улицы
 - пешеходно-транспортные: Пешеходная  и  транспортная  связи  (преимущественно общественный  пассажирский  транспорт)  в  пределах планировочного района

Магистральные улицы: общегородского значения:
 - Транспортная  связь  между  жилыми,  промышленными районами  и  центром  города,  центрами  планировочных районов;  выходы  на  магистральные  улицы  и  дороги  и внешние  автомобильные  дороги.  Пересечения  с магистральными  улицами  и  дорогами,  как  правило,  в  одном уровне

6.25.
 - На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной
территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-
300 м.
 - Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует
предусматривать с интервалом:
400-800  м  на  дорогах  скоростного  движения,  линиях  скоростного  трамвая  и  железных дорогах;
300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания:  1.  Допускается  устройство  пешеходных  переходов  в  разных  уровнях  на
магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть
более 3000 чел/ч.
2.  Пешеходные  пути  (тротуары,  площадки,  лестницы)  у  административных  и  торговых
центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения
плотности пешеходных потоков в час "пик" не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у
спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел/м2.

02.




Прочитали? Картиночки посмотрели? Те, не важно, к какой категории относится дорога, прав я или нет со своим бредом, СНиП четко говорит, что сейчас, в любом случае, не правильно.

На самом деле,  Мишин, еще, заикался об одном варианте, решения конкретно этого вопроса, отчасти он есть и сейчас, отчасти:

03.




Преодолев превышающие норматив 512 метра мы оказываемся у лестницы на мосту (сама лестница это отдельный разговор, как будут фотографии сделаю спин-офф небольшой), и вроде вот он - путь счастья, для молодых и сильных, ни машина тебя не собьёт, ни ПДД не нарушишь, но как же нам идти?

04.




А вот так - под дорогой, в темноте и по грязи (асфальта там нет). Идеальное место для гоп-стопа, да и эстетических удовольствий никаких. И это мы опустили, то, что ни с детьми, ни с колясками, ни пенсионеры, ни инвалиды, больные или просто уставшие туда не пойдут.

Давайте вернемся к варианту представленному на Рис. 02. и рассмотрим его внимательней. Мы молоды бодры веселы и сильны прошли 1150 метров, ни разу не нарушив ПДД и…

05.




06.




Кажется, что-то пошло не так, и на куске в 20 метров нет ни намека на тротуар. Да-да, я придираюсь, но выбор стоит между крюком в 1134 метра + 20 метров по грязи и пробежкой на 30 метров.

07.




Тут хочется сжалиться и, для справки,  расстояние между ближайшими переходами, практически по прямой (по трамвайной лини), без учета всех подходных и обходных путей.

И давайте снова будем честными, администрация города, временами, несет откровенный бред из серии: «переход на Московском шоссе будет аналогичным переходу на Заречной». И тут не вдаваясь в подробности перечислю «бред»:
   - «такой же как на Заречной» - переход на заречной не соответствует СНиПам по доступности среды, те пандусы там не под человеческим углом сделаны и говорить о преодолении его людям с/на колясками(ах) не приходится, feisty_lynx отдельно просил упомянуть то, что он в свое время изображал Геракла поднимая/спуская коляску, и это здоровый мужик.
   - переход на Заречной за зиму ни разу не чистили, по словам жителей нижней террасы (хотя, конечно, чиновники могут тут потрясти бумажками и сказать что все чистили, но был там в январе и уже был ад, а самые снегопады были позже)
   - все те же «маломобильники»: городская администрация может рассказать 2 сказки (правдивые) -  это нормативные пандусы, выглядит это вот так или подъемник/лифт средняя цена на, опять же, средний подъемник составляет 1 млн. рублей (а их, надо 2) и, теперь самое эпическое в этой истории, работать он не будет. Ни дня, скорее всего. Это и общероссийская практика, как правило через суд находя организацию по обслуживанию лифта, на месяц-другой потом все возвращается на круги своя, так было и в Москве (на часть переходов за 3 года так и не нашли компании по обслуживанию), и в Томске, и в Зеленогорске, и в прочих городах.

Заключительный момент о котором, как правило молчат говоря о «безопасности» подобных переходов это статистика. Какие бы переходы не строили, какие бы заборы (направляющее пешеходное ограждение) ни возводили половина людей будут их выламывать и переходить по земле. Они не плохие, не нарушители ПДД, не самоубийцы, это те, кто физически не может пользоваться переходом, так же это те, кто на подсознательном уровне понимают важнейший транспортный параметр - скорость перемещения корреспонденции (в данном случае себе самого). Примеры исследований на похожих участках в Москве и Томске.

Завершая сегодняшнюю главу цитатой экспертов МОД «Союз пешеходов» с сайта ГИБДД:
«Ежегодный существенный прирост автопарка в России при слабом росте дорожной сети пока не дает повода для оптимистичных прогнозов изменения ситуации на дорогах, особенно в городах. Нужны новые подходы к решению проблем, часто необходимы компромиссы, но разрабатывая решение, во главе приоритетов всегда нужно ставить человеческую жизнь и здоровье. Об этом, к сожалению, часто забывают, предлагая, например, например, увеличивать пропускную способность дорог за счет ликвидации пешеходных переходов. Но пешеходы не просто участники дорожного движения. Они - наиболее массовая часть городского населения, поэтому их интересы имеют приоритет при планировании развития уличной сети во всех развитых странах. И это понятно: иначе города, созданные изначально для человека, превратятся в города для автомобилей».

PS Если вам понравилась эта тема и вы хотите понять ее несколько глубже и систематизированней на бытовом уровне, то вот очень сложный но подробный пост mymaster на эту тему, там описаны многие моменты что были тут описаны поверхностно или опущены, в виду не актуальности для нашей ситуации + в этом посте есть переход к моему следующему. :)

транспорт, Буслов, пешеходы, мэрия, Юсупов, Городская среда, Мишин, трамвай, ГИБДД, редиска, Ульяновск, город для людей

Previous post
Up