Текст который готовила для встречи в Книжном клубе.
[Сравнение фильма и книги.]Гиллиан Флинн. «Исчезнувшая». КНИГА Итак. Гиллиан Флинн это американская писательница 44 лет. Очень хотела стать криминальным репортером, но что-то там не сложилось. В итоге она стала писать мрачноватые триллеры. На данный момент выпустила 3 книги: Острые предметы, Темные тайны и Исчезнувшую. Что должен делать триллер? Щекотать нервы. Поддерживать нарастающее напряжение. Мне кажется в этом плане все удалось. Действие начинается в 5 годовщину свадьбы Ника и Эми. Соседка обнаруживает что в их доме открыта дверь… Никто не откликается. Журнальный столик перевернут, следы крови… Но тела нет. Выяснение обстоятельств показывает нам что алиби у Ника нет. А потом и улики одна за одной начинают указывать на него. Но все же не так просто, потому что мы смотрим на ситуацию как раз таки глазами Ника. И знаем, что это не он! Да, он ведет себя подозрительно, и какие-то грязные тайны у него есть… Например второй телефон о котором никто не знает, и звонки с которого он сбрасывает… И мы знаем, что он не так что бы любил жену, даже скорее испытывал неприязнь к ней в последнее время, но точно не убивал! Параллельно с этим развивается (глава за главой) история из дневника Эми. История того, как она встретила Ника. Их надежды и мечты. То как эффектно он сделал ей предложение. Она влюблена в него по уши. Они точно не будут похожи на других, несчастливых пар с неидеальными браками! Все очень восторженно и мило.
ФИЛЬМ
Режиссером выступил Дэвид Финчер. Наверное все знают его по таким фильмам как Семь, Игра, Бойцовский клуб и многим другим…
В целом я всегда разочаровываюсь в фильмах. Мне в них не хватает нюансов, деталей…
Например в случае с Исчезнувшей нескольким людям пришлось потом дообъяснять «почему все так произошло». Я считаю, что были упущены многие важные моменты, несмотря на то, что сценарий писала сама Гиллиан.
Итак самое важное из потерянного: 1. Линия родителей Эми и ее детства. Без нее многие поступки просто необъяснимы. А ведь у них по книге есть весомое обоснование. 2. Влияние СМИ на восприятие человека в современном обществе. Дело в том, что эта очень свежая книга. 2012 год. (в фильме 2010). Повсеместный интернет, мобильники, ушлые журналисты. И в случае любого происшествия человека рассматривают под микроскопом. В книге большое внимание уделено постоянным качелям любви и ненависти зрительской аудитории к Нику. 3. Еще мне кажется в фильме Ник более недотепистый, что ли. Да, в начале когда все это внезапно обрушивается на него, то кто угодно растеряется. Тут и полиция, и улики, и СМИ… Но когда он понимает происходящее, то становится гораздо более собранным. У него появляется четкая стратегия поведения, а в фильме это снова выглядит как почти случайность.
По поводу подбора актеров у меня претензий нет. Розамунда Пайк так просто идеальна.
Ну и немного общих впечатлений. Я прочла на одном дыхании. Первую половину с таким удовольствием погружалась в диссонанс происходящего. Непонятное поведение Ника. Непонятная пропажа Эни. Куча нестыковок. Соседи говорят одно, Ник другое. То ли кто-то с ума сошел, то ли сговор. Сплошные загадки. Мозг судорожно ищет ответ, персонажей новых толком не добавляется, а напряжения все больше. В середине, я как наверное не искушенный читатель испытала шок - Да ладно! Этого не может быть! Фильм после прочтения весьма приятен. А вот мужу, знакомому, и еще нескольким людям в интернете, в основном мужчинам - не понравилось. Но они не были знакомы с первоисточником.