Пьеса "Муки творчества"

Jun 21, 2007 10:52

У меня жутко занятые (или ленивые) друзяки... На такие "мелочи", как ЖЖ они не отвлекаются. Поэтому их творчество буду вылаживать у себя на дневе. Первая ласточка пЫеска боевого товарища Максима Щербины.

«Муки творчества»

Действующие лица

Тахир Закиров - абыкнавенный тарговиц ниабыкнавэнными апельсынами (нэ вэришь - сам папрабой, камарджоба!) В раннем детстве очень много читал
Закир Тахиров -младший брат Тахира, человек светлого и утонченного склада ума, студент 3-го курса мединститута, гордость целого склона горы Аюджан
Вазген - владелец сауны «У Вас Гена?», знает три русских слова - жюри, еж и электрофорез. Мечтает стать воспитателем в соседнем интернате - «я всегда очень трепетно и с любовью относился к этим маленьким созданием Аллаха» (литературный перевод на русский - автора)
Марына - главная героиня, вахтерша соседнего интерната, симпатичная, добрая и открытая девушка лет 53-х. В нее тайно влюблены все герои пьесы.
Робин Честерфилд - гражданин Соединенных Штатов Америки (Минесота), истово верующий в Господа нашего Иегову, приехавший в Украину эту самую веру проповедовать. Когда волнуется - переходит на русский язык, стараясь подражать Маяковскому.
Агасфер - герой эпоса или просто эпический герой.
А также: рабочие самых разных специальностей и разрядов, муха, морской пехотинец, американский консул, медсестра, санитары (2 шт.)

Место действия - вокруг нас

Действие первое
Пустая комната в пустом доме, на пустом ящике из под пустых бутылок сидит Тахир и смотрит в пустой кошелек совершенно пустыми глазами, и что-то бормочет.
Тахир: Одыночэства, как ти пиринасэлэно…
Входит Робин. Робин одет в косоворотку, джинсы и одну вьетнамку
Робин: Ай хиар ю сэд адиночьество?
Тахир: Лив ми алоун! Тьфу… Зачэм пиришол, да?
Робин: Ноу быть адиноким! Ноу! Билив ин ауэ год Иешуа!
Тахир: (Внимательно смотря на вьетнамку) Паследний христианэн умир на крыстэ. Тьфу… (Начинает нервничать) Зачэм пиришол, да?
Робин: Ай маст сейв ёур заблюдши соул!
В комнату заходят рабочие и, не обращая совершенно никакого внимания на дискутирующих, начинают белить, пилить, стелить и крутить. Один из рабочих опускает шпатель и начинает внимательно изучать на вьетнамку Робина.
Тахир: Душа - эта Бох, нашэдший пириют в тэле чэлавэка. (Чуть не плача) Зачэм пиришол, да?
Постепенно все рабочие перестают работать и внимательно разглядывают вьетнамку Робина.
Один из рабочих: (не отрывая взгляда от вьетнамки) Если обувь по ноге, то она отвратительно выглядит.
Робин: (обращаясь с вызовом к рабочим) Зачем на вьетнамку смотришь, рабочий? Бери перфоратор и дальше ворочай! (складывает руки на груди)
Ошеломленные ораторскими способностями рабочие сбрасывают фуфайки (под ними оказываются футболки запорожского Металлурга), и начинают танцевать канкан. Робин и Тахир, охваченные всеобщим душевным подъемом, присоединяются к танцующим. Свет на сцене постепенно гаснет, занавес постепенно смыкается. В самый последний момент из-за занавеса слышится голос Тахира
Тахир: Зачэм пришёль, да?
Занавес

Действие второе

Комнатка вахтера в соседнем интернате. У маленько телевизора сидит, согнувшись в три погибели, симпатичная Марына. Телевизор выключен. По экрану ползает муха.
Марына: (наблюдая взглядом за мухой) Вот так и мы всю жизнь ползаем, ползаем, даже не понимая по чем и зачем…
Муха удивленно смотрит на Марыну, потом, словно вспомнив о каких-то важных делах, вальяжно вылетает в окно.
Марына, оставшись одна, достает инструкцию от телевизора и начинает читать вслух и с выражением. В комнату незаметно входит Закир, и, очарованный мелодичным чтением Марыны, начинает подпевать, используя вместо микрофона висящий на шее стетоскоп.
Закир: Я был сегодня на практике, в бальничке районной. (Марина вздрагивает от неожиданности) Так там целую футбольную команду привезли. У всех - общее истощение организма. Говорят перетанцевали…
Марына: (делая недовольное лицо): Фи, какой вы неоригинальный. Вот когда мой папа к маме на свидание ходил, он обязательно вычитывал перед этим пару анекдотов, ну, чтобы матушку уважить. И обязательно смешных. А чувство юмора у батеньки было отменное - бывало, соберет крепостных, а потом снова разберет. И так до полуночи.
Закир: (напевая в стетоскоп «Оуу дарлин») Вы представляете, перетанцевали.
Марина: (глядя в потолок) Или вот еще был случай: пошла как-то маменька сушек к хлебу купить, и не вернулась. А батенька взял да и построил в память о маме хлебобулочный завод. И назвал его «Мать». Теперь каждый раз, когда я прошу в киосках хлеб «Мать» сразу вспоминаю маменьку…

Занавес с грохотом падает прямо на Закира и Марыну. Где-то в глубине сцены слышится тихое и несмелое «дзззззззззз».

Действие третье
Сауна «У вас Гена»? В парилке сидит Вазген и читает записки Пестолоцци. Рядом хаотично разбросаны книги Ушинского, Спенсера, Корчака, Руссо, Лесгафта, Чернышевского. Градусник показывает +123. На самой верхней полке лежит Агасфер и хитро улыбается.
Агасфер: Не жарко тебе, фейхеле? Аууу, педаго-о-о-г?
Вазген: Жюри ёж, да?
Агасфер: Ну-у-у, зачем ты так грубо. Ты представь, в каком веке мужик жил! Представил? Да они ж еще верили, что верблюд это два разных животных - одно сзади, а другое - спереди! А ты говоришь, когнитивный диссонанс, когнитивный диссонанс…
Вазгнен: Электрофорез ёж, да?
Агасфер: (доставая из воздуха сигарету и прикуривая о спину Вазгена). И ты хочешь этому детей научить?
Градусник показывает +138
Вазген: Зерофорткелэ жё, да?
Агасфер: Слышь, француз, с такой философской концепцией тебе надо тебя самого самому тебе себя учить.
Градусник показывает +152
Агасфер: А ты слышал, вчера в театре на премьере «Мухи цокотухи» двух актеров травмировало? На них занавес упал…
Вазген: (смахивая со лба прилипшие волосы - волосы падают на пол парной) Да и х..й с ними! Читать не мешай! Ну хуже Иуды, чесн слова!
Градусник лопается. Осколки разлетаются по парной и превращаются в снежинки. С верхней полки спускается Агасфер в костюме Вазгена и начинает петь песни Валерия Сюткина. Вазген совершенно спокойно продолжает читать Пестолоцци. Гаснет свет. В воздухе видны одни только снежинки. Они плавно опускаются на пол парной и превращаются в пар, который, поднимаясь к потолку, снова превращается в снежинки. С задних рядов слышится отчетливый зевок.

Действие четвертое:
Районная больница. Палата интенсивной терапии.
На кровати лежит загипсованный по пуп Закир. На соседней койке Марына - у нее загипсована рука, рука по-прежнему судорожно сжимает инструкцию от телевизора. Через койку лежит Тахир, он тощ, и весь опутан капельницами. Рядом в аналогичном состоянии гражданин Соединенных Штатов Робин Честерфилд.
Рядом с Робином сидит морской пехотинец и американский консул. Оба с интересом смотрят на стоящую под кроватью Робина вьетнамку. В самом углу, за ширмой постанывает обгоревший процентов на 65 Вазген. По палате взад вперед, аки молодой Кутузов, расхаживает Агасфер.
Из соседней палаты слышится «За-а-апарожье! Ту-ту-ту-ту-ту-ту». Ощущение такое, будто кто-то танцует канкан.
Закир: (достает стетоскоп и начинает в него петь) Ка-аа-ак здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Марина лицом пытается изобразить ситуацию, когда всем действительно здорово. Выходит плохо.
Агасфер: Случайность - это всего на всего незамеченная закономерность
Тахир: Зачэм пришель, да?
Тахиру вторит из-за шторы невнятное «Жюри еж, да?»
Агасфер: (не обращая внимания) И поэтому если кто-то еще не догадался - я вам скажу: вы все попали сюда не просто так!
Марына: (визгливо) Что за менторский тон?
Агасфер: (тревожно оглядывается вокруг, словно что-то ищет. Наконец замечает вьетнамку Роберта и успокаивается) Вы все попали сюда потому, что сильно отдались искусству, творчеству, вдохновению! Вы сильно любили свою собственную музу и бежали от реальной жизни. Вы находили удовлетворение в словах и жестах, в эмоциях и чувствах. Вы слишком близко подошли к … (замолкает и вздрагивает) Тахир - любил танцевать..
Тахир: Зачэм пришель, да?
Агасфер: …Вазген боготворил литературу…
Вазген: …электрофорез ёж…
Агасфер: …Закир, жить не мог без пения…
Закир: (бьет пальцам по стетоскопу, словно настраивает микрофон) Ай кэн лив йор хэт он!
Агасфер: …Марына не видела себя без театра…
Марына: …видел бы Вас мой папенька! Ну что за моветон…
Агасфер: …а Роберт возомнил себя Маяковским…
Роберт: (волнуясь) Говоришь искусство ложь?
Врешь - не возьмешь!
Буржуазная вошь!
И на твою рожу пролетарий найдет нож!
Агасфер: (резко переменившись в лице - теперь он похож на выпившего отца автора этой пьесы) Но, как оказалось я тоже грешен. Совершенно бездарный в чем-либо, я испытывал лишь одну страсть - страсть находится как можно ближе к творческим людям. Быть с ними рядом, есть с ними одну еду и пить одну воду. Я замещал свою полную бездарность ощущением причастности к созиданию чего-то чувственного, чего-то вечного, чего-то что будоражит и затрагивает самое интимное и сокровенное - душу! И за это я буду наказан вместе с вами! Сейчас! Немедленно!
Консул и пехотинец: (хором) А мы не причем, сэээр!
Марына: (гордо вскидывая загипсованную руку с программой) Да будьте же мужчинами!

Эпилог

Медленно и протяжно открывается дверь. В палату заходит дородная медсестра, этакая Фрекенбок от медицины. За ней входят два санитара с носилками (внимательный читатель в одном из санитаров узнает автора пьесы). На носилках лежит огромная 24-литровая клизма - на клизме нарисован смайлик. Сестра с легкостью поднимает клизму и заходит за ширму где лежит Вазген.
Вазген: (игриво) Электрофрез е….
Фраза обрывается на полуслове душераздирающим криком.
Агасфер: (улыбаясь, начинает расстегивать ремень) Ну, я вторым пойду, а дальше уж сами решайте, кто третий, кто четвертый..
Агасфер начинает идти к ширме, но на полпути останавливается и обводит взглядом зрительский зал. На задних рядах кто-то перепугано ойкает.
Агасфер: (заглядывая в душу каждого зрителя) Вы все еще читаете Есенина? Тогда мы идем к Вам!

Занавес
Максим Щербина

креатиф, абасцака

Previous post Next post
Up