Московская парковка

Jun 07, 2011 12:38

Originally posted by zyalt at Московская парковка



Одной из главных проблем московских дворов остаются парковки. Большинство спальных районов проектировались из расчёта, что на несколько квартир будет приходится одна машина. Сейчас, как известно, в каждой московской семье есть минимум одна машина, а многие имеют по 2-3. К такому количеству личного автотранспорта столичные дворы не готовы, поэтому каждый вечер большинству москвичей приходится решать непростую задачу, где оставить машину? В последнее время удачливые автолюбители решали проблему с помощью «ракушки» или «пенала». Металлические автомобильные гаражи получили широкое распространение в России после 1991 года благодаря пробелам в законодательстве: «ракушки» юридически приравнивались не к гаражам, а к автомобильным тентам, что позволяло их устанавливать буквально где угодно. За несколько лет «ракушки» заняли большинство дворовых парковок и гостевых карманов в Москве и других городах, причём делалось это без какого-либо согласования с властями. В условиях дефицита охраняемых парковок и обычных гаражей кооперативы из «ракушек» занимали детские площадки во дворах и пустыри. Большинство «ракушек» устанавливались самовольно, после утверждения закона о продаже земельной собственности практически никто из автовладельцев не мог выкупить землю под гаражом. Сейчас почти все ракушки снесли и у жителей начинаются настоящие дворовые войны из-за "места под окном".

Чтобы москвичи окончательно не переругались из-за парковочных мест, Собянин поручил к 1 сентября оборудовать 383 839 новых мест для стоянки в московских дворах. На плечи управ выпала непростая работа. Ведь во многих дворах просто нет мест, чтобы организовать новые парковки, а исполнять поручение мэра надо. Первыми жертвами в борьбе за парковочные места стали спортивные и детские площадки. Специально для Общественной палаты РФ.

парковки, власть, архитектура, культура

Previous post Next post
Up