"Мастер и Маргарита" на Таганке

Sep 19, 2011 00:52

Когда я слышу, что кто-то поставил или экранизировал Мастера и Маргариту, первый вопрос всегда один - кто играет Воланда?
Конечно, когда я услышала, что Воланда играет Вениамин Смехов, сказать "нет" было уже невозможно... Да, Воланд был гениален. Но все остальное...
Первое из ужасного - Иешуа. Сколько по вашему ему может быть лет? Ха! Вы не поверите, но сегодня я увидела вместо Иешуа седобородого старца, который вещал свои "истины" таким менторским баском, что его действительно хотелось повесить.
Второй кошмар - это Пилат. Сначала он еще как-то держался, но в сцене с Каифой разочаровал бесповоротно. Наместник римского императора на "вражеской" земле, человек, которому подчиняются войска, устраивает ИСТЕРИКУ первосвященнику. Вы когда-нибудь видели, как разговаривают сильные умные люди, обличенные властью? Я вот видела, и в истерику в данном случае я никогда не поверю. Как не поверю и в говную боль этого человека, выраженную жеманствами кокетки девятнадцатого века. Когда у такого человека так болит голова, он не истерит и не жеманничает.
Третье зло этой постановки - герой, читавший текст от автора. Граждане, ну это же театр! Если Бездомный произнес свою реплику с определенным выражением, ну пусть актер, его играющий, и произносит ее с этим выражением, зачем об этом словами-то говорить?! Это же не литературные чтения.
Но все это, конечно, мелочи по сравнению с пухлой истеричной бабищей, которая занимала сегодня место булгаковской Маргариты. Став ведьмой, она в одном полотенце раскачивалась на висевшем посреди сцены маятнике и орала, что свободна, голосом Никиты Джигурды - душераздирающее зрелище!
И ведь, если Маргарита продала душу Дьяволу в состоянии истерики, то, конечно, после бала она должна была немедленно тем же истеричным тоном потребовать себе Мастера, иначе как-то совсем не логично. Впрочем, ощущение такое, что роман тут читали через строчку. После бала Бегемот продолжал среди самой острой сцены отпускать идиотские шутки, которые, как ни печально, продолжали веселить зал, при этом, вопреки моим ожиданиям, он не снял с себя варежки и шерстяные носки (откуда вообще на Бегемоте варежки и шерстяные носки???). Здесь как будто забыли, что в конце романа свита Воланда уже совсем не та, что была в начале, что все они изменились...
Короче говоря, я пошла на Смехова, и только его и увидела, и это друзья было здорово, а остальное увы и ах...

Булгаков, Мастер и Маргарита, театр

Previous post Next post
Up