11 июля 1928 года. Сорок восьмой день

Jul 11, 2008 14:43

В 1:10 ночи от Чухновского пришла обстоятельная радиограмма: «…Мальмгрен обнаружен широте 80 градусов 42 минуты долготе 25 градусов 45 минут. Небольшом высоком остроконечном торосе между весьма разреженным льдом двое стояли с флагами третий лежал навзничь. Сделали над ними пять кругов. Совершенно чистая вода ограничена 80 градусом 40 минутами, 30 меридианом берегом Северо-Восточной Земли… Выбора посадки не было. Сели торосистое поле миле от берега на который ходим. Сели на SSW миле от Капа Вреде или Капа Платена. Туман мешает точно определиться. Конце пробега снесло шасси. Сломано два винта. Самолет годен под морское шасси. Все здоровы. Запасы продовольствия две недели. Считаю необходимым Красину срочно идти спасать Мальмгрена».
Получив это послание, Самойлович отдал приказ готовить машины и разобрать помост для спуска самолета. В 11 утра дали полный ход вперед. По сравнению с состоянием недельной давности лед стал более разреженным, тем не менее встречались тяжелые ледяные поля. Однако «Красин» переменными курсами все же продвигался вперед и около полуночи достиг острова Карла XII. Здесь уже можно было в любую минуту заметить группу Мальмгрена, и на помощь вахтенным на палубу высыпали почти все, кроме машинной команды. Время от времени раздавался протяжный вой ледокольной сирены.

* * *
В «красной палатке» между тем снова заработала рация.
Previous post Next post
Up