Jul 08, 2008 02:00
Очередное переселение потерпевших катастрофу. На старом месте образовались огромные лужи, затоплявшие палатку. Лагерь устроили на той же льдине, метрах в 60 от старого места. На этот раз для палатки сделали настил из деревянных нижних плоскостей крыльев самолета Лундборга. Вещи перевозили в трех резиновых лодках, которые тащили за веревки. (Эти лодки постоянно держали надутыми на случай разлома льдины.) Укрепить палатку было очень трудно, поскольку на новом месте было мало снега, а лед был настолько твердым, что в него невозможно было вбить железные колышки. Пришлось придавить углы палатки лодками, а центральный шест зажать между крыльев «Фоккера». Для антенны рации такого зажима уже не нашлось, и она постоянно падала.
Исправить рацию не удалось: Чечиони, осматривая ее вместе с Биаджи, разорвал какой-то проводок, и хотя при помощи самодельного паяльника из обрезков консервной банки, плоскогубцев и примуса Лундборга он его соединил вновь, рация молчала. Однако, как пишет Бегоунек, на сей раз итальянцы не стали особо предаваться отчаянию, а вырезали из бумаги шахматы и занялись игрой.
* * *
Чухновский поднялся в воздух для пробного полета. Он продолжался 27 минут, самолет не особо удалялся от базы, так как был туман. Для разбега потребовалось 150 метров.