3 июля 1928 года. Сороковой день

Jul 03, 2008 20:47

Самойлович: «Весь день 3 июля продолжалась борьба со льдом. Сначала шел крупнобитый лед мощностью до 2 м. Приходилось долбить всеми машинами с полного хода. Полыньи попадались все реже. <…> Все-таки за первую вахту мы прошли по курсу 7,3 мили». За вторую вахту было пройдено 5 миль, за третью - всего полторы. При этом, видимо, ледяное поле дрейфовало к западу, то есть в обратном по отношению к курсу ледокола направлении. Перед четвертой вахтой была замечена вибрация корпуса ледокола: оказалось, что потеряна лопасть левого винта. В 20:30 был отдан приказ остановить машины. Чинить гребные винты здесь было нельзя: лед напирал со всех сторон, и водолазы могли запросто навсегда остаться под водой или оказаться зажатыми между льдом и корпусом корабля.

* * *
У Бабушкина: к 3 часам дня прояснилось, ветер стих, открылся остров Надежды, и «Ю-13» поднялся в воздух. По расчетам Бабушкина, «Малыгин» был от них километрах в 20-30. Но на старом месте его не оказалось. Выше 100 метров по-прежнему висел туман, так что подняться и увидеть что-либо дальше было невозможно. Опять пришлось сесть на льдину. Пришло пять белых медведей, которых отогнали от самолета ракетами.
Previous post Next post
Up