Так как поездка состоялась достаточно давно, упомяну наиболее запомнившиеся моменты. Маршрут начался с поезда Москва-Питер, на который чуть было не опоздали, потом зафрахтованный автобус, минуем пограничную Торфяновку и урбанистические детали пейзажа очень меняются.
Финляндия - великолепный пример, что бывает со страной, на которой не ставили эксперимент по созданию социализма-коммунизма, а просто создавали условия для нормальной жизни. 70 лет без социализма и большого брата, а какой эффект. Деревни не вымерли, заметно гармоничное сочетание сохраненных лесов и используемых сельскохозяйственных земель. Очень во многих местах, рядом с частными домами стоят флагштоки с национальными флагами.
Кафедральный собор Лютеранской церкви на Сенатской площади г. Хельсинки
В Финляндию можно и нужно ехать и зимой, хотя рядом с морем в такую пору гуляют промозглые ветра. Ниже на фотографии черепашки на набережной Хельсинки, недалеко от самого центра города. Вдалеке виднеется паром, важное средство передвижения в этом регионе.
Это памятник композитору Яну Сибелиусу в Хельсинки, место весьма известное, как и сам памятник, оригинальной формы. Когда дует ветер, можно даже услышать звук, впрочем не настолько прекрасный, как произведения автора.
Трубы памятника снизу (да, все туристы их так фотографируют)
Трамвайчик в Хельсинки
Церковь Темппелиаукио в Хельсинки, фактически вырублена в скале.
Обычная дорога
Забавное для нас объявление означает всего лишь "уже скидка 60%". Вообще если идти от Сенатской площади к морю и повернуть направо, то можно пройти в симпатичный сквер. Рядом будет куча сувенирных магазинов, со вполне симпатичными вещами (ложки, ручки, стаканчики, мягкие игрушки в виде лосей, выбранных за один из национальных символов и многое другое).
Памятник Александру II
Пейзаж в черте города (Хельсинки)
Автозаправка в финской провинции
В порту г. Турку
Кусочек местных путей сообщения: железная дорога и шоссе.
Паром
Внутри парома. Не хватает разве что пьяного финна/шведа, который будет спать где-нибудь в уголке, не мешаясь. Люди абсолютно не замороченные.
Коридоры (средней запутанности, привет Титаник!)
Местный местный судовой общепит, со шведским столом. Вообще последнее словосочетание тут встречается повсеместно и свободный выбор за умеренную плату можно сделать даже в еде. Я никогда не забуду сосиски-гриль с брусничным-клюквенным джемом (а что, классный соус, местные так и едят), круглые маленькие шарики картофеля и тефтели. Еще свежий салат, бери сколько хочешь, такая же смесь, что продается "Белой Дачей".
По теме - за день конечно же составить какое-то представление о стране невозможно (а у меня и было около дня что ли), поэтому сюда надо ехать еще раз. Что я и сделал. После нескольких поездок приходишь к простой аксиоме - нехрен ездить с группами наших туристов. Читы: от Питера до Хельсинки с площади Московского вокзала каждый день ездят дешевые микроавтобусы, на которые продают электронный билет (раньше были по 800 рублей). Местные отели в Хельсинки бронируются онлайн, на сайтах есть русскоязычный интерфейс, для получения визы нужно что-то около 50 евро на каждый день прибывания (на счету пластиковой карточки). Все просто и элементарно, день-два-три небольших усилий и вы имеете на руках визу, забронированный отель и билеты туда-обратно. Приезжаете и идете куда хотите - вы не скованы узами любви с туроператором.
По теме Финляндии как страны - опять же, не буду растекаться мысью по древу. Люди устроили себе весьма комфортабельный быт в северных условиях, без лозунгов и демагогии. Один из штрихов портрета страны - крепкий алкоголь продается в государственных магазинах "Alko", в обычных магазинах некрепкое вино и пиво.
Едем дальше в Швецию.