КАК РИСОВАТЬ АРАРАТ

Dec 28, 2020 18:04

Держу в руках небольшие этюды и вспомнилось время их создания. В 1991 году моя дочь Анна-Диана выходила в город на осенние ереванские улицы, чтобы запечатлеть аллею сквера на проспекте Комитаса, церковь Зоравор во дворе дома на улице Туманяна, музей города в старинной мечети и другие места. Рисовать ей никто ей не мешал. Редко, какой-нибудь прохожий замедлив шаг, стоял недолго, и молча отходил. День, о котором я рассказываю, был холодным, мерзли руки, но ей хотелось побывать ещё у церкви св. Саркиса. Дочери нравился вид, открывающийся с высоты того места, где стоит церковь, и ещё, с этой высоты на горизонте была видна Гора. Какая Гора, все ереванцы это знают… У отца была подзорная труба ленинградского ЛОМО, и они часто рассматривали Большой и Малый Арарат в разные времена года: легендарную библейскую Гору, полную тайн и загадок.

Дочь расположилась на краю площади у церкви, чтобы поработать, никому не мешая. Вскоре из дверей церкви вышла нарядная группа прихожан с детьми с женихом и невестой во главе. Дети подбежали к дочери и отошли только тогда, когда процессия стала рассаживаться по машинам. С этого момента она уже не оставалась в одиночестве. Подошедший мужчина заметил, что стволы деревьев слишком темные, а иностранец-армянин из Лос-Анджелеса, что вершина Горы должна быть такой, словно на ней ангелы живут; другой, оказался сведущим и в линейной и в воздушной перспективе. Были и другие советы, но все они свелись к одному: Гора была в сердце каждого из них.




©ДИАНА АЙВАЗЯН. Вид на Арарат. 1991. Картон, масло.

* * *

Арарат, всплывающие окна памяти, дочь, Армения, этюд, Ереван

Previous post Next post
Up