В 70-80-х годах, в киосках «Союзпечати» появились зарубежные журналы, посвященные дизайну интерьеров. Оформители, художники, маляры спешно перековывались в дизайнеры. «Дизайнер... Это фамилия или национальность?» - острили шутники. В эпоху тотального дефицита, за неимением приличных обоев, клеили ситцевые и иные ткани, что выходило ещё лучше. Молодые, за неимением средств, собирали ячейки для яиц и обклеивали ими стены, покрасив серебрянкой. Гости ахали, попадая в декорации межпланетной космической станции. В общем, шлюзы для творчества были открыты. Остальная часть населения заменяла модное словечко понятным словом - «ремонт». Моя знакомая, супермодная девушка, закатывала глаза от восторга, когда заходила речь о "ремонте" в доме её дяди. Однажды я шла с ней по улице Сарьяна мимо недавно построенного здания. Оказалось, что именно в этом доме в квартире с "ремонтом" и проживает её дядя - строительный прораб.
Поддавшись на уговоры, зайти всего лишь на "пару минут", мы поднялись в дом её дяди. После минутной заминки у стальной двери, нас впустила его жена. Посетовав, что мы зашли всего на «две минуты», она приветливо пригласила нас войти. Большая прихожая с ковровым линолеумом и стеклянным витражным потолком, дающим мягкий свет, была очень уютной. В неё выходило шесть красивых дверей. Ванна, туалетная комната были набиты импортной сантехникой и плиткой, позолоченными кранами, светильниками и прочим. С кухней была та же история: импортная кухонная техника, холодильник незнакомой марки, красивая светлая мебель; полы, стены и потолки были безупречны. Помещение квартиры казалось огромным, вероятно, были соединены 2-3 квартиры. И кажется, "две минуты" затягивались. Хозяйка предложила осмотреть и спальную комнату, от чего мы дружно отказались. Тогда она открыла двустворчатую дверь в другое помещение. Нам открылся громадный зал, весь заставленный импортными шкафами, буфетами, удобными диванами, креслами и телевизором с громадным экраном на поворотной подставке. Посредине зала на двух противоположных пилястрах могучие атланты поддерживали потолок! Да, этот удар с китчевыми атлантами, этот парад возможностей нужно было пережить!
Хозяйка предложила угоститься кофе, пригласив нас в другую гостиную. По всему периметру этой гостиной стояли низкие восточные диваны и кофейные столики. Получив свою долю восторгов, после кофе, хозяйка пригласила нас в лоджию и показала рукой на здание во дворе. Моя знакомая уточнила: "Сейчас увидишь главное. Посмотри, во-о-он на тот балкон, где белые трусики висят. Это балкон поэта - Геворка Эмина. Это его бельё, понимаешь?! ".
И всё разом сдулось! Всё! Это был блестящий финал нашего визита! Имя поэта, главного редактора «Литературной Армении», его проживание по соседству, оказалось для обывателей не менее значимым, чем их успехи в обустройстве быта, их умении устраиваться, прилагая гигантские усилия.
* * *