Спектаклю уже 8 лет.
Я его регулярно пересматриваю.
В основном, из-за прекрасного актерского состава.
Что-то в нем за эти годы изменилось. Например, в семействе Муромских этот вечно пьяный Тишка (Сергей Бесхлебнов) - второй, а у Кречинского камердинер Фёдор (Пётр Кудрышов) - аж третий. А уж сколько раз менял своё обличье ростовщик Бек - и не упомнить; сейчас эту роль очень славно играет Владимир Дмитриев.
Однако ж, как и на премьере, «вкатывается» на сцену Нелькин (Станислав Сухарев)… человек-то он, может, и хороший - но только разве о таком женихе романтичная юная Лидочка мечтает.
Муромский (Сергей Олексяк) всё так же восторгается подаренным бычком (глаза! морда! рожки!) и тоскует в необходимости принятия решения.
Хлопотливая Анна Антоновна (Дарья Белоусова), которой, конечно, надо влезть любопытным носом в каждую щель, раз за разом заполошно носится по сцене.
Лидочка (Алле Черных), как леденец, перекатывает во рту «вкусное» слово - ЛЮБЛЮ.
Расплюев… ну, переигрывает немного Константин Тумилович… но в этом спектакле и в этой роли сие вполне допустимо.
И всё так же стоит на охране правопорядка спокойнейший полицейский чиновник (Олег Заболотный).
А вот Кречинский…
Великолепнейший Евгений Редько в этой роли совершенно не дает постановке «засохнуть» - а она, увы, в некоторых местах «подсыхает» аж с премьеры…
Официально разрешенный и режиссерски поставленный выход в зал (Кречинскому сохраняют одно место в 1 ряду)… ах, как же он кокетничал с милой девушкой на соседнем месте! - актер добавляет постоянными импровизациями. И очень успешно - ибо на кашли, разговоры и звонки мобильных у зрителей можно сильно раздражаться… в крайнем случае - всего этого не замечать. А можно - включить всю эту… пардон - хрень в само действие. Но для того, чтобы это выглядело естественно, надо иметь умение, обаяние и талант.
Ну, а я, после очередного интерактива Редько и зала, мгновенно сменяла раздражение на восторг.
Спасибо актеру!
Я уже написала, что регулярно пересматриваю «Свадьбу Кречинского».
При том, что я искренне люблю Эрмитаж и обожаю всех, кто в этом театре работает… увы, есть здесь спектакли, которые я смотрю один раз, и потом стараюсь «развидеть».
С «Кречинским» не так.
Но, однако ж, спектакль этот имеет свой недостаток: он чрезмерно длинный, до скуки «подсыхающий» на некоторых эпизодах.
Вот так получается: в восторге от какой-то сцены думаешь - остановись, мгновенье, ты прекрасно! И мгновенье останавливается… и стоит, стоит, стоит, стоит на месте так долго, что уже просто хочется пинком вновь двинуть его - гнать действий ход быстрей, за эпизодом эпизод…
И если уж мне, с моей любовью к Эрмитажу, бывает тут не интересно и скучно… боюсь, что впервые пришедшим в этот театр я могу только посочувствовать.
Впрочем, есть одна сцена…
Если бы была возможность поймать ее в «петлю времени», и прокручивать долго-долго, раз за разом…
Это - когда Лидочка тоненьким голоском поёт романс - «Не уходи от меня»… а в дверях, почти невидимый в полумраке, слушает ее Кречинский. Невероятно изящный, красивый. Молодой…
Ох! Задохнуться от восторга!
А потом - да простят меня актеры, прекрасно ведущие на первом плане свою сцену, ибо я на них не смотрю и их не слушаю… Потому что потом этот же роман звучит «из другой комнаты». И поётся он уже в два голоса…
И ведь иногда и такой гениальной малости бывает довольно, чтобы придти на спектакль вновь…