Порядком расстроившись несовершенством Дунаевские-концерта, шла на «Марицу» с некоторой опаской.
И совершенно напрасно. Ибо ПОЧТИ всё было очень неплохо.
Жанна Жердер, располагая весьма скромными средствами студенческого театра, поставила спектакль максимально профессиональный. И очень смешной.
При этом студенты, вдохновенно показавшие все возможные несовершенства в концерте, здесь как бы подтянулись и - в общем, ПОЧТИ все выступили достойно.
ПОЧТИ ВСЕ неплохо пели. Причем девушки лучше, чем юноши… а в концерте, честно скажу, было наоборот.
И даже немножко играли свои роли - то есть Коломан Зупан таки отличался от «Драгомир - смирно» не только внешностью и костюмом, но и поведением на сцене.
Да, насчет костюмов… Опять Мосоперетта порадовала дарением.
Иногда даже было забавно: вот сидят Марица и Лиза - а я вижу Маден и Виолетту. Может, кто помнит, как Мадлен в этой самой амазонке скандалила из-за отсутствия пера? М-да… тогда это был каприз примадонны, а сейчас перья можно было бы и заменить. ))
Но всё равно костюмы красивые. И молодые люди во фраках «из подбора» тоже неплохо смотрятся.
Что сильно порадовало. Превосходный, яркий восклицательный знак, поставленный режиссером в конце спектакля.
Дело в том, что веселенькая «Ха-ца-ца» была именно в финале, и доверили ее трем сценическим старичкам: Тчеко (Иван Елисеев), Божена (Александр Свинцов) и Пенижек (Роман Нарский). Шикарный номер!
Александр Свинцов в роли тётушки-старушки просто отжигал и переиграл тут всех. Потрясающе талантливо! Кстати, я его еще в первом действии заметила, когда он всего лишь безмолвно «мотылялся» среди «гостей» - и немного недоумевала, куда же артист делся впоследствии.
И тут - ух ты! - тётушка!
Узнала, что «Кабаре» с этими же студентами Свинцов и поставил. Надо всенепременно посмотреть. Тем более, что сам он играет в постановке роль Конферансье. Роль сама по себе прекрасная, а ведь еще в Нациях ее играет сам Денис Суханов… Ну, вы понимаете мою заинтересованность в сравнении…
Теперь вот что.
Почему я в начале несколько раз выделила - ПОЧТИ ВСЕ.
Вы уж извините, но был на сцене один не просто ужас, а ужас-ужас. Алексей Волков в главной мужской роли, роли Тассило.
Он реально расстроил еще в «Дунаевских», когда, неплохо начав арию Мити Виноградова из «Каприза императрицы», закончил ее таким позорным «петухом»…У меня уши в круассаны свернулись.
Здесь было то же. Когда он открывал рот, я замирала в ужасе. Ну, хорошо, полторы октавы он выпевает нормально (и тут ПОЧТИ - голос не очень интересный по тембру). Но как только надо было за эти октавы выходить… Я испытывала буквально испанский стыд: у меня не идеальный слух, но я каждый раз впадала в истерику от несовершенства пения…
Из смешного: когда под закрытие занавеса в конце 1 действия Тассило сказал, мол, теперь я буду петь только для нее, мы с подругой, не сговариваясь, произнесли: «НЕ НАДО!!!».
Скажу, что обычно я, когда есть необходимость поругать за что-то студентов или молодых актеров, не пишу их фамилий. Зачем позорить; глядишь, научатся, а то и уйдут из профессии.
Но сегодня - кошмар! - я увидела Алексея Волкова на фотографии с репетиции «Фиалки Монмартра» в Мосоперетте. Любимый театр, вы серьезно - ЭТО и есть молодое пополнение труппы? Видимо, потому, что хорошенький… правда, для героя еще и низкорослый.
И голос… спасите наши уши!
И не надо говорить, мол, мальчик был не в голосе, что он только что перенес ларингит с тонзиллитом… Он просто петь не умеет! И не так уж и хочет это делать.
Вроде бы не моё это дело. Я всего лишь публика-дура. Но ведь именно я голосую за театр своими деньгами, а потом отчитываюсь пусть непрофессиональными, но отзывами, которые другие читают.
…
Ладно, видимо, всё равно уже ничего не изменить…
…
В конце еще немного о забавном. Морис Драгомир спёр у Коломана Зупана одну арию, превратившись в героя с этим именем - правда в героя не «Марицы», а «Цыганского барона». Я как-то и забыла, что это смешное сочетание кочует из оперетты в оперетту… Интересно, почему? Может, оно что-то забавное означает - типа, как Вахтанг Моисеевич Чингачгук из анекдота?
Я ж так просто не могу, мне всегда хочется дойти до самой сути… Влезла в инет.
Про опереточного Зупана ничего не узнала (но прочла, что «без рубашки» - это дословный перевод слова «бесприданница»).
И… забавно, но в Сербии был актер - Коломан Зупан(чич). Интересно, мама-папа у него были поклонниками оперетты, или это просто случайность?