Лавина. Театр Шалом. 07.11.2024. Прогон.

Nov 08, 2024 21:07

Замечательный спектакль.
Причем надо учесть, что вчера мы смотрели предпремьерный показ, и постановке еще предстоят годы мелких внутренних корректировок, укрупнений и уточнений.



Впрочем, спектакль и сейчас замечательный .
Во-первых, это Театр с большой буквы, когда смотришь на действие, не отрываясь и даже почти не дыша, и неведомо тебе, что произойдет в следующий момент: счастье или горе, беда непоправимая или… всё обойдётся.
Придется выучить сложно произносимую фамилию турецкого драматурга - Тунджер Джюдженоглу, ничего поставленного по его пьесам не видела, и даже не слышала о нем.
Написана им пьеса, которая реально держит внимание, в которой нет ничего лишнего. Пьеса прекрасная и страшная.

С сайта Шалом: «В одном горном селении, затерянном среди белоснежных вершин, жизнь проходит беззвучно, ведь любой громкий шум может вызвать лавину. На девять месяцев в году деревня замирает в молчании, и только летом в горы возвращается радость жизни: люди говорят в полный голос, смеются, кричат, празднуют свадьбы, играют на барабанах и чувствуют счастье…»
На сцене три поколения одной семьи: старики, которые приехали в селение доживать свой век; среднее поколение - люди, порядком, до взаимного раздражения, друг другу надоевшие и живущие вместе лишь потому, что некуда деваться. А еще совсем юные и страстно влюбленные друг в друга Он и Она - счастливые ожиданием ребенка… но - о, ужас! - он родится раньше времени, в месяцы тишины, в которые крики роженицы и младенца караются смертью…

Я не буду спойлерить. Спектакль следует посмотреть вот так - не дыша, в абсолютном неведении, страхе и надежде на то, что может произойти в следующий момент.
Даже не буду говорить, таки ужасное случилось в финале, или…
Спектакль достоин того, чтобы купить на него билет и приехать в театр на Варшавке.

Надо запомнить еще одну трудно произносимую фамилию - Сойжин Жамбалова. Это режиссер, автор сей прекрасной постановки.
А еще Натали-Кейт Пангилинан, художник, создавшая потрясающая сценографию к «Лавине». И Дахалэ Жамбалов, композитор… Интересно, ту незамысловатую восточную мелодию, с которой начинается второе действие, тоже он написал?

Начало второго действия - это реально что-то фантастическое, и зал смотрит долгую бессловесную сцену в абсолютной тишине, словно тоже ожидает схода лавины…
А там - любовь. Такая юная и такая прекрасная…
А потом почти полный ее повтор с другими персонажами, которые раньше представляли такую же пару восторженных влюбленных с трагической судьбой… но теперь превратились в тех, кто держит в своих руках поводок со Смертью - и в любой момент может спустить ее на других.

Как играют актеры - ВСЕ! Как они это делают!
Играют почти на грани невозможного, буквально живут на сцене, и, без малого, почти умирают на ней.
Ни единого «слабого звена»! Безумно хороши и те, чьи персонажи на сайте названы «пожилыми» (ах, не бывает у хороших артистов возраста, сами они молоды всегда… стары лишь герои, которых они играют). И среднее поколение великолепно - это ж мастера сцены. А сколь фантастически прекрасна молодёжь…

Вообще - как человек, когда-то занимавшийся акустикой (автомобильной - но принципы схожи), могу сказать, что крик, даже сильный, не сможет вызвать лавину. Да и для рожающей женщины можно наскоро соорудить «заглушенную камеру» из подручных материалов.

Так что на сцене не реальная история, а некий сказ, восточная легенда. Где важнее не само событие, а отношение к нему людей. Очень интересно на это смотреть. И переживать.

Огромная благодарность хорошему человеку, который дал мне возможность посмотреть спектакль раньше многих… Впрочем, тем, кто его еще не видел, я немного завидую: у них впереди переживания и восторг от просмотра.

Шалом, театр, прогон, спектакль, театр Шалом

Previous post Next post
Up