Веселая женщина. Театр Эрмитаж. 10.10.2024. Премьера.

Oct 13, 2024 12:58

Собственно говоря, первые премьерные показы состоялись в сентябре… но, по ряду причин, я их не видела.
Зато в октябре - как только, так сразу.



Фото: Ирина Петровская-Мишина

А как иначе? Ведь, как ни крути, Эрмитаж - самый любимый, самый родной для меня театр…
Мнения видевших постановку прогонами и премьерой, разделились на «какой замечательный спектакль» и «нам всем не понравилось». Так что шла с некоторыми осторожностью и даже предубеждением…
В итоге - очень понравилось. С некоторыми оговорками… но о них чуть позже.

Эта история написана Михаилом Левитиным-младшим и поставлена Михаилом Левитиным-старшим.
Повествует она о первой половине (примерно) жизни Елены Блаватской, которую Википедия определяет, как «русский религиозный философ теософского (пантеистического) направления, литератор, публицист, оккультист и спиритуалист, путешественница.». А я до спектакля никак ее не определяла, ибо фамилию, конечно, слышала… и ничего больше.

После спектакля бросилась к инет-информации… и отставила ее в сторону. Ибо в жизни Блаватской было так много всего - и людей, и действий, что я реально устала получать о ней сведения.
(Надо же, а она сама, похоже, не уставала так активно жить).

Мнение моё о ней - авантюристка.
Очень талантливая, умная, с мощнейшей энергетикой и внутренним «магнитом», который притягивал к ней очень многих людей, в том числе значительных по таланту и положению в обществе.

Однако ж главный магнит спектакля для меня был не в личности героини, а в том, что играет ее потрясающая актриса Катя Тенета.
Она удивительно талантлива и выразительна. Играет фантастически всегда, запоминается… но в последние годы исключительно в ролях второго плана (безукоризненных - но всё же не главных).
А здесь роль основная. Красивая роль. Эффектная. Большая.
На сцене - просто бриллиант (ну, или, если хотите, философский камень).

А какая шикарная оправа! Борис Романов, Сергей Олексяк, Дарья Белоусова, Ирина Качуро, Олег Заболотный - это из тех потрясающих актеров, которых знаю и люблю уже много лет. И те, кто появился в театре в последние годы - ах, как в спектакле хороши! Андрей Павлов, Владимир Дмитриев…Александр Иванков тоже ведь не так давно в Эрмитаже - какой шикарный актер (а я ведь помню его еще мальчиком лёгким и кудрявым). Павел Мамонов - неожиданный, смешной и… прекрасный.
Мальчик - Серёжа Витте замечательный.
А Шамиль… боже мой, какой мужчина, вах!

Если, кстати, кого-то не упомянула, не значит, что они были плохи. Хороши все, люблю всех.

В общем, спектакль хороший. Он в меру информативный, в меру забавный, в меру серьезный. Здесь много столь любимых в Эрмитаже клоунады, даже балагана.
Кому надо серьезней - прочитайте хотя бы Википедию, статья о Блаватской.
Или ее книги - я сама их читать не буду, тема всё же отчаянно «не моя»… Однако ж в ее деятельности (Теософское общество) есть то, что мне очень импонирует: «образовать ядро Всемирного Братства без различия расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания». Именно так: все равны, и никто не уйдет обиженным.

Однако ж…
Что не понравилось (и что, конечно, не будет выправлено) - чрезмерная длительность спектакля.
Увы, это уже многолетняя авторская традиция Эрмитажа: как бы (по-хармсовски) купить на рынке резину, чтобы ее растягивать. Некоторые сцены (ну, хотя бы пробуждение семейства в начале спектакля) длятся и длятся… и, хоть и сделаны хорошо, надоедают…всё, что здесь происходит за 15 минут, вполне полноценно можно уложить и в две…

Но - что есть, то есть.
А жаль.
Ибо если спектакль «подровнять», сократить затянутости и ненужное мельтешение, это была бы - бомба!
Возможно, взрыв этой бомбы вновь выстроил бы жаждущих посмотреть спектакль на половину Арбата…
Но… будем смотреть, что есть.
И так очень неплохо.
И - ах, какая замечательная Катя Тенета! Стоит идти, чтобы только ее увидеть.

Дарья Белоусова, театр, Михаил Левитин, Катя Тенета, Борис Романов, Эрмитаж, спектакль, театр Эрмитаж

Previous post Next post
Up