Я регулярно «пробую на вкус» разные новые театры. Не всегда складывается достойное послевкусие… Но с Шалом еще в прошлом сезоне сразу срослось - и это при том, что ставят здесь очень разные режиссеры и играют изначально неизвестные мне (а теперь уже любимые) актеры.
Что же объединяет здешнюю афишу и что привлекает меня…
Пока всё, что я в Шалом видела, приятно для глаз, и в тоже время заставляет (точнее, мягко уговаривает) ДУМАТЬ.
В «Боже мой!» есть еще и «фишечка»: актеры начинает разговаривать напрямую с залом (при этом не кокетничая и не заигрывая), к тому же время от времени выходят из капсул своих ролей и беседуют друг с другом, просто как коллеги по профессии.
Так что и у меня было право, не отвлекаясь от сценического действия, непосредственно к нему присоединиться.
Ну вот, если бы ко мне пришел Он (собственной персоной). Да пожалуйста - хоть бы Он, хоть бы дракон или питекантроп - испуг у меня будет минимальный, ибо я человек интересующийся всем вокруг, и нос свой любопытный мне надо сунуть во все щели.
Ну, коротенький испуг был бы, конечно, как и секундная мысль: а всё ли у меня в порядке с головой? Не дурят ли меня? Ну, и какое-то время я постаралась бы держаться на некотором расстоянии - кто знает этих драконов и Наполеонов, вдруг укусить захотят.
А потом… Ой, сколько же можно всего нового узнать! (Я, кстати, из Шалом практически всегда выходу с горстью новых знаний, а уж тут…)
Постараюсь не жаловаться и не обвинять собеседника. Тем более, что всю жизнь живу с девизом «На Бога надейся, но сам не плошай».
Помочь? Помогу, конечно - если сумею. И если помощь действительно нужны, а не так - мол, а давай ты для меня то и то сделаешь, иначе я тебя назову бякой.
А вот кто виноват «во всём этом»…
Да, собственно, каждый человек почти полностью и виноват в своей собственной судьбе. Или прав в ней.
А поскольку мы все «по образу и подобию», то тогда и Б., он же Большой, он же… тоже немного человек, и чувства-действия у него вполне человеческие. Возможностей, правда, много - по крайней мере, было их больше раньше.
Ну, а потом уж мы, человеки, подключились ко всему плохому и хорошему, что было и происходит на Земле…
Ладно, это всё моя мелкая философия на глубоких местах.
Конкретно про постановку.
Меньше двух часов, а я как-то полюбила в последнее время недлинные спектакли, в которых не тянут многочасовую резину, а говорят обо всём просто, ясно и эффектно.
Ставил главный режиссер театра Олег Липовецкий.
Играют двое: Анна Котляр и Дмитрий Уросов. Играют прекрасно; при этом уверена, что еще через пару-тройку спектаклей они еще больше отшлифуют действие, добившись стапятидесятипроцентной точности происходящего.
Костюмы простые, но очень подходящие героям.
Сценография… Войдя в зал, мы с театральной подругой хихикнули: кажется, Юрий Бутусов таки сжег дотла свой маленький сатириконовско-чаечный театрик…
Вначале оформление сцены просто не мешало: ну, пусть будет так, а не как-то иначе.
Но сценография буквально ВЫСТРЕЛИЛА ближе к концу, когда под звук искорёженной виолончели…
…можно, я не буду спойлерить: посмотрите сами, эта сцена прекрасна.
Я только назову еще одну фамилию: Александр Романов, видеограф. То, что он сделал, это волшебно. И в то же время страшно.
Понравился спектакль? Несомненно.
Спасибо за него театру.
А подруге спасибо за сопереживание, это же тоже очень важно…