Медовый месяц в «Кукольном доме». МТЮЗ. 28.06.2024. Прогон.

Jul 03, 2024 15:46

Спасибо хорошим людям, меня на прогон пригласившим, и, тем самым, подарившим еще один хороший спектакль в мою июньскую «коллекцию».



Спектакль идет с двумя антрактами, 3 часа 20 минут. Актеров всего пятеро.
При этом ощущения, мол, «ой, как длинно» не было. Всё, как говорится, на одном дыхании - и даже на антракты не хотелось выходить… ну, про антракты потом расскажу.

Режиссер Пётр Шеришевский за основу постановки взял пьесу Генрика Ибсена «Кукольный дом». Пьеса написана в 19 веке, а режиссер ее очень оригинально осовременил.
Все основные сюжетные линии он оставил. Трудно запоминаемые имена (а также легко запоминаемые - главная героиня там Нора, чего проще) он заменил на имена актеров, которые в пьесе играют. Чем, кстати, упростил и запоминание их фамилий, ибо в более раннем списке этих актеров (прекрасно сыгравших, кстати) сплошь и рядом «парень в аэропорту», «еще монах» и «барыня в церкви». Здесь же все сыграли очень интересные большие роли.

Насчет сюжетных ходов - все то же, что и в пьесе: назначение главного героя директором банка, попытка увольнения оттуда коллеги-скандалиста, незаконным путем полученная ссуда… А главное - любовь, которая «не ржавеет», а также любовь, которая аж до полного распада проржавела.

Правда, врача по фамилии Ранк пожалели, оставив здоровеньким… но отправляют жить, в соответствии с нерусской фамилией, в одну жаркую страну.

Парадоксально, но осовременивание пошло постановке на пользу: оказывается, проблемы за полтора столетия ничуть не изменились, а говорится о них живым современным языком, и обстановка «кукольного дома» и его окрестностей вполне сегодняшняя.

Вот так три с половиной часа сидят, стоят, ходят… самые обычные люди, и говорят простыми словами о самом обычном - а смотреть приятно и не скучно.
И экраны, увеличивающие и приближающие персонажей, отнюдь не мешают, а как бы подтверждают: да, не врут, говорят правду - посмотрите, сами убедитесь.

(Забавно, но буквально за несколько дней до прогона в МТЮЗ я смотрела «Таню» на Бронной… Абсолютно тот же эффект: полное слияние актера и героя, отсутствие вранья и кокетства - и подтверждение этого за счет больших экранов. Получается, такие режиссерские приемы сейчас в моде… Ну и хорошо, мне нравится).

Насчет антрактов, в которые из зала не выходишь…Да, антракт объявлен, по персонажи остаются на сцене: едят, пьют, играют в смешные игры… Хочешь - сам иди в буфет, ешь и пей… хочешь, наблюдай за тем, как героиня убирает со стола.

(Кстати, это тоже не ноу хау: в «Записных книжках» в СТИ герои в фойе танцуют, поют и едят мороженое… на той же Бронной в «Гамлете» - целая еврейская свадьба… Правда, это в фойе, а тут - на сцене).

Насчет актеров. Мне все понравились.
Но в первую очередь - Полина Одинцова, играющая Полину, то бишь - современную ипостась ибсеновской Норы.
Я удивлюсь, если актрису не выдвинут на какую-нибудь значительную театральную премию - настолько она хороша.

Кстати, спектакль прогонялся отчасти в «условных» декорациях - не успели доделать.
При моем повторном просмотре (а он будет) увижу полную картину… тогда, может, и про сценографию расскажу.

театр, прогон, спектакль, МТЮЗ

Previous post Next post
Up