В театре, где зрительствую уже 20 лет, на сегодняшний день это самый мой любимый спектакль.
Фото: Дмитрий Хованский
Он практически всем мне нравится. И тем, что в его основе - жизнь и творчество немыслимого (и очень непростого) Даниила Хармса. И подбор исходного материала здесь прекрасный. Гениальная сценография. Волшебная музыка Владимира Дашкевича и Михаила Левитина…
Ну и, конечно, актеры - превосходные и любимые. Кто-то из них вынужденно, по той или иной причине, вводится - и стопроцентно вписывается в постановку. Но без участия кого-то - например, Станислава Сухарева, Бориса Романова или Екатерины Тенета - я этот спектакль вообще не мыслю (дай бог актерам крепкого здоровья и творческого долголетия!).
В общем, здесь всё прекрасно, всё - смешное и печальное, словно сладкое и горькое - «вкусно» смешано в едином театральном коктейле.
Потом долго намурлыкиваю (петь не могу - не дал бог голоса, нету, как на грех) «На этой странице странные птицы», «Пуговка, веревочка…», а потом автоматически перехожу на Ворошилова на коне, который в бой нас поведет - это тоже Хармс, и тоже Эрмитаж… но совсем другая история.
Вообще-то в этом забавном спектакле больше глубокой печали, чем радости.
Но финал оптимистичен.
В нём - «смерти нет» и «всё сначала, ну и ну, всё сначала!».
Все поют и танцуют.
И это - правильно.