Слепые кони Фортуны. Театр Эрмитаж. 14.01.2023.

Jan 19, 2024 15:44

Я думала, что после энного просмотра спектакля - сейчас был 2,5 раз, половинку дала открытая репетиция, на которой присутствовала - мне удастся написать о нем что-то членораздельное…



Куда там - лодка намерений разбилась об быт, и я, очевидно, так и буду выдавать в отзывах маленькие кусочки паззла, который никогда не сложу… Впрочем, кто знает…

Могу сказать, что сам спектакль складывается. И понемногу «уминается» - пропало большинство длиннот второго действия, и в нем появилось множество моментов, которые буквально втягивают в себя, как вихревая воронка.
Первое действие всё еще немного виснет, «действий ход скорей, за эпизодом эпизод» никак не хочет «гнаться»… Даже до смешного доходит: текст я уже немного знаю, поэтому, проговаривая какую-то фразу в уме, обнаруживаю, что актер находится еще на ее середине (при этом такая «растяжка» вовсе не обязательна).

Ничего страшного - спектаклю еще жить да жить, и со временем всё совсем наладится.

Немного завидую тем, кто смотрит «Коней» в первый раз.
Ибо поставлен он по произведению не самого известного писателя-эмигранта Гайто Газданова. Хорошего писателя.
Посему сидящим в зале неведомо, что же произойдет в действии в следующую минуту. А происходит там очень много такого, что похоже на фантастический детектив, ибо жизнь и судьба устраивают иногда встречи людей, пересечения которых, в общем-то, практически невозможны…

А что, так бывает? Ого! Еще не то бывает…
Жизни и судьбы - они такие…

А еще неожиданней - Смерть.
Вроде бы, что в ней неожиданного. Она всегда рядом, от самого рождения человека. Не случается такого, чтобы хоть кто-то мог от нее отделаться, убежать - из царского сада в далекой Исфаган или из пыльной степи в веселый Париж… Все равно нагонит тебя и встретит, поприветствует и уведет с собой.
Все мы вечные кочевники, бредущие… бегущие… летящие по жизни к встрече с ней на финише. Вот только - как мы пройдем каждый свой путь, и не будет ли нам мучительно больно за бесцельно прожитые годы и стыдно за какие-то дрянные наши деяния?

Вот интересно: в последнее время мне постоянно в разных театрах попадаются спектакли, в которых главная героиня - именно Смерть…
То, что в эрмитажном спектакле главная именно она, подтверждают поклоны: в них ведь всегда соблюдается очередность выхода от массовки к основным персонажам.
Так вот, в «Конях» последними выходят не Писатель, Александр Вульф и Елена, а - именно она, Смерть.

Кстати, я ничего не имела бы против, если бы в неизбежности конца меня встретила именно такая - белобрысая, смешливая, бесшабашная…

Михаил Левитин, театр, театр Эрмитаж, спектакль, Эрмитаж

Previous post Next post
Up