Портрет Дориана Грея. Театр им.Гоголя. 26.05.2023.

May 29, 2023 11:16

Вообще-то мы на другой спектакль шли, это - замена. Но, поскольку в ЭТОМ театре вообще пока ничего не видела - не все ли равно, что смотреть…



Ну, конечно, место не новое. Интернет по сей день «метит» его, как Гоголь-центр, да и до времен Серебренникова здесь бывала. Одну из первых постановок Богомолова смотрела. И по сей день не могу развидеть «театр эротической драмы», которому Гоголя свою площадку сдавал…

Ну, да теперь это, типа, новое пространство, Театр Гоголя - 2.. Кстати, ближайший путь к театру, когда сначала под платформами идешь, перекрыт ремонтом и заходить приходится, что называется, «с тыла», обходными тропами.

Работает пока, как понимаю, только малый зал (со страшно неудобными стульями) - хоть и подушечки на них положены, все равно сидеть устаешь.

Про спектакль…
Забавненько. Далеко не идеально, но и без особого отторжения.
Плюсы есть. Например, мне давно в голову приходило, что на роль ангелоподобного красавчика Дориана театрам хорошо бы брать не самого красивого молодого актера труппы, а… милую нежную девушку. А коли захотят изменения портрета изобразить - тут в помощь еще одна, уже пожилая актриса из бывших красавиц - они зачастую к старости до страшного меняются.

В данном случае именно это и сделано. Дориан, с которого рисуют портрет - Мария Лисовская (девочка хорошенькая, очень пластичная); портрет «постаревший» - Людмила Чиркова.

Вообще Дорианов пять штук. Такое не режиссер Константин Мишин изобрел: и у Любимова такое было. А в «Обыкновенной истории» в Маяковке один артист сменяет другого, когда в жизни героя что-то глобально меняется.
Здесь - пятеро. И… ничего глобально не меняется. Актеры все молодые, очень симпатичные, и даже двое близнецов есть - Сергей и Федор Немцевы, славненькие и хорошо поющие (обыгрывали «зеркало», как и ожидалось»). То есть, Дориан вроде менялся… а вроде и не менялся… но смотреть на молодёжь было приятно. К тому же и художник по костюмам, и гример над ними славно поработали.
Вот только черные крылья-веера… Уже в нескольких постановках Мишина ими машут. Понимаю, что это такая режиссерская «фишечка»… но как-то однообразно.

Вот декорация… Так и не поняла, зачем эта линза в раме. К тому же, в начале эта часть сценической конструкции страшно раздражала: она перекрывала лица актеров… хорошо, что потом сдвинули в сторону. Вообще не поняла, зачем стол, сервированный свежей куриной печенкой (вынули ее из обгорелого торса художника Бэзила)… Короче, оформление сцены вообще никуда не годное.

А вот живая музыка - супер! Сергей Летов со своим саксофоном - только представьте, какое чудо! А еще Владимир Нелинов.

Короче говоря.
Смотреть - вполне можно. Особенно если попасть на спектакль, что называется, «с оказией».

театр Гоголя, театр, спектакль

Previous post Next post
Up