Сторож. Театр ОКОЛО. 19.05.2023.

May 20, 2023 23:48

Я тут недавно смотрела студенческий спектакль, а потом написала, что все актеры, даже те, кому по роли полагалось играть нелепо-смешно, были очень красивыми. А красота в комплекте с молодостью дают такую прекрасную энергетику, что можно простить любые огрехи (если бы они были).



Играющие в «Стороже» Юрий Погребничко (он, кстати, главный режиссер ОКОЛО), Сергей Каплунов и Юрий Павлов не слишком молоды. И к безусловным, что называется, писаным красавцам их не отнесешь.
Но вот энергетика…
Эти трое играют довольно странную и нелепую историю Гарольда Пинтера так завораживающе, что глаз не отвести.
И я вновь, как уже не в первый раз говоря об ОКОЛОвских спектаклях и актерах, удивленно восклицаю: «И как они это делают?!»

Спектакль этот идет в ОКОЛО давно. Я его смотрела в первый раз и, естественно, не застала первую версию с прежним составом. Но мне рассказывали, что…

Пьеса вроде бы, абсурдистская…
Но спектакль показался мне поставленным по вполне реалистичной истории. И если время от времени персонажи ведут себя или говорят несколько странно… так не странен кто ж?

Герои «Сторожа», как герои чеховский пьес, много говорят… И совершенно друг друга не слушают - иначе как Мик смог принять рваного и грязного бомжа Дэвиса за модного дизайнера? Мик сам о дизайне говорил … и сам себя, словно эхом донесло, услышал.
Но если кто-то из героев сказанное другим слышит, то только чтобы это извратить, заострить и направить против говорившего.
Зачем? А так просто. Вот такие люди.

И еще. Говорят герои много, чтобы быть занятыми - говорением. И чтобы ничего не делать.
Поэтому Астон никогда не построит сарай; Мик никогда не отделает комнаты; Дэвис никогда, даже надев новые ботинки, не отправится в Сидкап за своими документами.

И в чем здесь абсурдизм? Нормальный реализм - ну, возможно в чем-то (хотя бы в существовании героев в этой захламленной каморке) с абсурдизмом граничащий.
Признайтесь: а это не мы занимаем себя то и дело чем-то вторичным, не обязательным (хотя бы той же болтовней), чтобы оправдать, что в свой Сидком мы не идем и свои крыши не чиним?

Пьеса, конечно, недобрая. И спектакль недобрый. И героев его, даже Астона, полюбить очень сложно…
Но какие актеры! И правда: как они заставляют глядеть на них, глаз не отрывая и боясь полфразы пропустить?

Единственное… У Юрия Погребничко такое благородное лицо, словно он не опустившийся, и безразмерно злой бомж, а обедневший граф… Хотя… а что мы знаем о Дэвисе? Может, и правда - граф, которого жизнь долго и ожесточенно втаптывала в грязь. Не случайно же у него, вонючего и безобразного, такое внимание к обуви (к черным ботинкам не подходят коричневые шнурки) и одежде (рубашка ему нужна всенепременно в полоску).
И еще. Под вдребезги разбитой обувью у Дэвиса не рваные парные носки.
Так тот ли он, за кого себя выдает?

ps Кстати. "Сторожа" когда-то, еще в прошлом веке, ставил Юрий Бутусов. Но о том спектакле я тоже знаю только по воспоминаниям...

Юрий Погребничко, ОКОЛО, театр ОКОЛО, театр, Юрий Бутусов, спектакль

Previous post Next post
Up