Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии. МТЮЗ. 12.05.2023. Прогон.

May 14, 2023 20:11

Какие-то 50 лет назад воспитанный в строгости, но очень не глупый подросток (догадайтесь с трех раз, кто) впервые ознакомился с трагедией Шекспира «Ромео о Джульетта».



Было сильное изумление: с чего это два молодых придурка, потёршись носами на балконе, быстренько наутро побежали в загс… то есть - в храм, венчаться? И почему, коли случилось им потом расстаться, они не уехали в Мантую вместе? То есть они же резвые и борзые: лезут через ограду, находят возможность сочетаться браком; потом одному хватает резвости на убийство, а второй - на то, чтобы чёрт знает чем отравиться…
А в другой город вместе уехать, чтобы там без паники свои дела решать, это как - совершенно не возможно?

Прошло всего-то полвека. И модный режиссер Пётр Шерешевский вместе с автором осовремененной версии «Ромео и Джульетты» Семёном Саксеевым отправили двух молодых людей в Мантую вместе, на угнанной у папы старенькой иномарке, под громкую музыку и с пузырями из жвачек изо рта.

Что удивительно.
У меня вроде бы нет нареканий к МТЮЗовской премьере. Актеры (все) фантастически хороши, абсолютно на своих местах, стопроцентно соответствуя ролям.
С постановкой тоже всё в порядке: она эффектна, насыщена энергетикой, и ни в одном месте не провисает.
Музыка такая вся - о-го-го.

Прям супер.
Но я давно не видела таких мерзких спектаклей.
Кто виноват? Ну, однозначно не актеры. Повторяю: отлично играют все, а Илья Созыкин (отец Лоренцо) и Алексей Алексеев (Парис, он же герцог Вероны), всегда играющие хорошо, в этом спектакле сыграли еще (намного) лучше, чем всегда.

Начну с небольшого замечания. Авторы постановки «смело» осовременили Шекспира. Перенесли действие в 90-е годы: золотые цепи, спортивные костюмы, «леопардовые» платья, пиджаки с широкими плечами, та же якобы «крутая» иномарка, не скрываемые взятки в долларах в конвертах, вечные жвачки во рту…
Ага, «смело». Что мешало еще лет на 30 «подкрутить» действие? Мол, Ромео сбежал в Мантую, потому что ему пришла повестка. А драка Меркуцио и Тибальда произошла из-за несоответствия политических взглядов…
Что? Низзя?
Тогда зачем мусолить вновь и вновь 90-е, и бить себя пяткой в грудь, мол, вот как смело, как современно!

Еще вот что.
Время от времени в пьесе появляются строки Щекспира. Это радует и… удивляет, ибо прекрасно, но не к месту.
Какое там «быть перчаткой на твоей руке» или «роза пахнет розой», когда милая сценическая Джульетта без презерватива никому не даёт. Сама она Ромео об этом сообщает. Судя по всему, эта девочка падает на спинку перед первым встречным - будь то Ромео, будь то братец Тибальд… Но - с резинкой, поэтому обходится без абортов. Умничка, хотя жвачку Love is изо рта не вынимает, даже целуясь и венчаясь.

Или: теперь все узнают, что в сумочке у кормилицы… пардон, осовременено же - тёти Джульетты всегда лежит фотография эрегированного члена ее мужа. Она об этом сообщает чуть не первым встречным парнишечкам… А один из них в ответ знаете про что? Как надуть лягушку через соломинку, чтобы у нее потом всё внутри разорвалось…
Короче говоря, вот такой теперь Шекспир, он же Саксеев с Шерешевским.

Спектакль заявлен, как 18+. Ну, то есть школьников для ознакомления с произведением на него не пригласишь.
Взрослым же… Я вот отнюдь не ханжа. Но уже во втором спектакле у Шерешевского я вижу «сексуальные» обжимания и обирания. Причем это не красиво. Это… гнусненько так. Словно режиссеру очень близка та история из Миллера, которую читает Герцог-Парис… хочется это самому, и публично… но - нельзя. А вот на сцену вынести - можно.

Может, я и ошибаюсь. И информация о фотографии члена, и «поссать за машиной», и «подстриги мне ногти» - это высокохудожественно…

Тем более, что актеры играют реально потрясающе. Значит, им это нравится.
А я посмотрела прогон (спасибо хорошим людям), и пересматривать не буду. И другим советовать не стану.

театр, прогон, спектакль, МТЮЗ

Previous post Next post
Up