Петербург. РАТИ-ГИТИС, мастерская Юрия Бутусова, режиссерский факультет. 02.04.2023.

Apr 06, 2023 20:51

К бутусовцам на показ попасть очень сложно.



Надо либо обладать компьютерной программой, способной за миллисекунду отправить запрос (приглашения заканчивается секунды за две), либо иметь «руку» в ГИТИСЕ, которая записала бы тебя «вручную»… ну, или, как у меня, иметь хороших друзей, имеющих своих друзей, способных так или иначе сделать приглашение.

На вопрос, читала ли я «Петербург», ответ у меня не однозначный. В 90-е, когда на полках книжных стали появляться невиданные раньше издания, я купила двухтомник Андрея Белого. Стала читать «Петербург» (произведение меня привлекло тем, что когда-то старшего Аблеухова играл Михаил Чехов) - однако быстро утомилась закрученностью сюжета, стилем написания и сложноподчиненными предложениями. Отставила в сторону. Посему «отсель - досель» произведение знаю, а дальше… табула раса.

С текстом режиссер-педагог Вера Камышникова отлично справилась: тут укоротила, там подрезала… а главное - совершенно неожиданно местами превратила прозаические (отнюдь не лёгкие в восприятии) строки в… стихотворные. Которые, к тому же, не просто проговариваются, а - почти пропеваются.

Финал режиссер оставила «открытым» (это я сейчас быстренько пролистала произведение до конца): то ли все умерли, то ли не все, то ли вообще жили потом долго и счастливо…А что вы хотите: книга спрессована до полутора, что ли, сценических часов, без купюр не обойтись.

Спектакль играется в аудитории ГИТИСа. Она чёрная… а спектакль черно-красный, с вкраплением белого и… с зелеными пятнышками (ох, как же мне нравится в театрах вот такое крохотное цветовое ответвление сценографии, костюмов или грима от основных цветов!).
Зеленый этот… уши Аполлона Аблеухова, пришедшие на сцену из упоминания газетной карикатуры на персонаж. Пожалуй, это самый интересный, самый полноценный герой постановки. Иван Орлов играет его очень спокойно, поэтому быстрый взгляд, неожиданное движение Аблеухова-старшего всегда очень интересны.
А вот его сынок, Аблеухов-младший (Илья Зайцев), напротив, в вечном суетливом движении - краска такая актерская…. Тоже интересно.
И еще мне очень понравился Сергей Лихутин в исполнении Егора Ковалева, все сцены с ним очень достоверны.

И еще. Когда в самом начале Александр Цереня, читающий текст от автора, тряхнул головой, с его «седоватых» волос посыпался мел (или тальк… в общем, что-то белое). В первую секунду это не понравилось. Но потом это всё белыми крупинками перхоти осыпалось на его черный нелепый фрак… и стало очень хорошо.
Но еще лучше было в финале, когда под яркой лампой внезапно взвихрилась петербургская метель… Вот это было по-настоящему здорово.

В общем, понравилось ли мне? Несомненно.
И большая благодарность за прекрасный вечер тем, кто пригласил (мы потом еще чудесно поболтали немного на театральные темы).

театральный вуз, ГИТИС, театр, Юрий Бутусов, спектакль, бутусовцы

Previous post Next post
Up