Беги, Алиса, беги. Театр на Таганке. 17.08.2022.

Aug 19, 2022 17:51

Наконец-то открыла свой очередной театральный сезон. Театром на Таганке - уже давно «Алису» хотела посмотреть, и даже билеты однажды на руках были, но…



Честно скажу: эта постановка, да и, в общем, почти всё, что ставится и играется сейчас на Таганке, не имеет ни малейшего отношения к Театру Любимова. Я, будучи когда-то страстной поклонницей этого места, смирилась с тем, что от «раньших» лет здесь не осталось ничего, даже актерских портретов на стене - лишь почти полностью выцветшая, старая афиша «Фауста» в районе туалетов…
Это не столь важно. Таганка осталась Таганкой - пусть лишь в памяти. А то, что играется сейчас, соотносится с Таганкой так же микроскопически, как «Летние балетные сезоны» - с репертуаром РАМТ.
Поэтому я восприняла и «Алису», как некую гастрольно-антрепризную постановку, которую где-то надо играть…Ну - вот, на этой сцене.

Смотрела я не без интереса - было много забавных и ярких фантазий, очень старались актеры.
Отметила попытки, иногда удачные, взаимодействия в Таганкой прежней: в плюс к обычному занавесу был использован и световой; «расчетверение» Алисы - это тоже таганская «фишка»: скажем, Маяковских здесь было пятеро.
Использовались тексты из дискоспектакля, написанные когда-то Высоцким - правда, с текстовыми изменениями и стишками от какого-то иного автора (про топор, например), а также другой (мне показалось, менее интересной) музыкой… да и вообще, если честно, тексты эти постоянно за уши притягивались к действию… или действие - к текстам.

Вначале это всё смотрелось, как некий критический памфлет. Мол, есть такая Страна чудес, в которой вроде всё неплохо, но так однообразно и скучно, что даже Чеширский Кот перестал улыбаться.
Значит, надо сквозь нору прорваться в Будущее, что сделать крайне сложно: в какую нору не лезешь, там тебе неизменно бьют по морде.
В результате в Будущее прорывается лишь Королева Червей («червивая королева»), сопровождаемая Чёрной Алисой и устраивают в этом Будущем еще большую тоску с массой запретов (из игр, например, разрешен лишь крокей aka футбол) Спартаковцев в красном я узнала).
В общем, перестройка превратила мир в еще более тоскливый и даже страшный. А попытка революцию сделать разбивается о предложение революционерам пойти побанкетиться.

Мне кажется, что если бы у авторов был план, как свести всё воедино… То есть, сделать, как писал Высоцкий:
Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться,
Начерти на карте план.

…могла бы получиться интересная, и где-то в духе прежней Таганки, постановка, а не набор ярких сцен и картинок.

Тем более, что ближе к финалу даже «тири-тири-там-там-тирам, жирненьким пунктиром» сводить это всё авторам надоело. И они сделали финальное шоу, с размножением на сцене Высоцких (даже не поняв, что Высоцких не может быть много - он один единственный).

Но - всё правильно. И головастому Высоцкому вновь дали побродить по сцене Таганки. И хливкие шорьки в финале пырялись по нове под веселенькую музыку…

В общем, всё нормально.
Неплохой спектакль получился. Яркенький.
Без моего, зрительского, отторжения.

Это даже несмотря на то, что вначале всем в зале разрешили снимать происходящее на сцене. Убить хотелось всех, кто это делал, не пригасив свет экрана, да еще поднимая камеру, чтобы снимок был получше…

театр, спектакль, Таганка

Previous post Next post
Up