Гроза. Сатирикон (во Дворце на Яузе). 21.07.2020. Прогон.

Jul 24, 2022 21:13

Сатирикону, как никакому другому театру, нужен был в репертуаре такой спектакль: яркий, звонкий и быстрый. Нужно, чтобы были аншлаги, умные зрительские и театроведческие отзывы. Чтобы наполнялась касса, а к театру возвращалась былая слава.



Фото с сайта Сатирикона

Я видела всего лишь второй прогон - а спектакль такой насыщенности (был бы он сметаной - ложка бы стояла) еще долго будет обминаться, утаптываться и шлифоваться, чтобы в полную мощь войти.
Но уже сейчас это зрелище более чем достойное, которое я с удовольствием буду рекомендовать к просмотру своим театральным и не театральным друзьям.
И даже здание Дворца на Яузе - буквально подавляющее своими объемами и «советскостью», что совсем не идет к условным декорациям «Грозы», пережить можно. И с огромной лестницей со сбитыми ступеньками и совершенно без перил я как-то справлюсь, когда пойду спектакль через какое-то время повторять. Ибо реально хочется увидеть уже стопроцентно сформировавшуюся постановку… и тогда еще раз порекомендовать ее другим к просмотру.

На первое место в постановке Константина Райкина я ставлю даже не пьесу и не актерскую игру, а - музыкальное наполнение спектакля. Оно практически идеально.
Причем в нем смешаны и современная эстрада, и западный шансон, и русские попевки; и одна музыкальная линия иногда очень эффектно, буквально в секунду, сплетается с другой… хотя иногда это кажется невозможным - а вот поди ж ты…
Музыки вообще в постановке много, здесь не только поют, но и танцуют…
А вот к танцам у меня возникла претензия. Потому что вполне эротическую, эффектную танцевальную сцену, которая завершает первое действие, я в какой-то момент начала воспринимать без восторга, потому что… испугалась за артистов. Ибо здесь все не просто танцуют, прыгают, скачут, явно буквально на пределе человеческих сил… здесь девушек крутят, волокут, кидают… Я не сомневаюсь, что постановщик это сделал максимально безопасно для исполнителей. Так что дай бог… но страшно.

Кстати, чуть раньше я заметила, с какой опаской, ножкой пробуя каждую перекладину, пробирается исполнительница через «овраг»… При том, как бесшабашно работают в других сценах ребята, здешняя опаска, похоже, не на пустом месте родилась…

Впрочем, к актерам. В спектакле их занято, кажется, 30 человек, что при огромной труппе Сатирикона и при малом числе премьер, закономерно.
Я было удивилась, что актеры уровня Ильи Рогова и Павла Алексеева используются лишь в массовке… потом гляжу - Алексееву дадут и в роли Дикого выйти. Хорошо.
Вообще - на большинство ролей заявлено по два, если не по три исполнителя.

Я не знаю, кого об этом просить… интересно, может ли Сатирикон информировать о составах заранее? В большинстве «многосоставных» театров это практикуется.

Вот и здесь - очень хотелось бы при повторе в некоторых ролях увидеть других артистов… и, в то же время, некоторых исполнителей я ни за что не захочу поменять на второй состав.

Про многих из юных я мало что могу сказать. Только то, что в своей молодости они прекрасны и резвы, как птички. К тому же все очень стараются.

А вот, например, Марина Дровосекова в роли Кабанихи… Это - ДА! Фантастический уровень игры, стопроцентное погружение в роль, а как эффектна и красива! А как поёт!

Сергей Зарубин в роли Безумной барыни… Если бы меня попросили составить список сцен, которые понравились-потрясли, то первое явление этого персонажа я бы поставила на первое место. Великолепно!

Очень понравилась парочка приживал-странниц (Полина Райкина и Евгения Абрамова). Им и единый рисунок роли прекрасно выстроен, и выполняют они его феноменально.

Невероятно смешна и хороша девка Глаша (Ульяна Лисицына), буквально влюбилась в актрису.

Кулигин (Яков Ломкин) тоже очень забавный, а если еще вместе со своим другом Фёдором… тут уж я без спойлера, что за друг - сами смотрите.

Ну, и Алина Доценко, играющая Девочку с аккордеоном, хоть и повторяет несколько прежние свои роли, но здесь очень на месте.

Из прочих кто-то понравился больше, кто-то меньше… Тут, похоже, надо будет еще смотреть и разбираться. Сравнивать с другими исполнителями.

Касательно же Марии Золотухиной, играющей Катерину…
Она очень неплохая девочка, явно с большим потенциалом и мощными актерскими генами. Очень старается. Очень. И вроде всё не месте… а что-то не так.
Может, оттого, что еще слишком юна душой, и актерские возможности ее, как бутон розы… наверняка ведь в будущем раскроются в красивый цветок.
Но пока… По временам - больше внешней истерики и именно старания, чем погружения в глубину характера.
И, собственно говоря, я вполне понимаю Кабаниху (тем более, в исполнении мощнейшей Марины Дровосековой), которая пытается держать эту нервную девочку в узде. Вот чуть отпустила вожжи - и поди ж ты…
(Никогда, даже при школьном обучении, этого не понимала: позиционирует себя, как человек верующий, а глядите: и прелюбодеяние, и самоубийство. Где ж тут вера потерялась?)…

Ну, и, резюмируя - поздравляю один из своих самых любимых театров с удачной премьерой, а актеров - с новыми ролями.

Вот только составы бы теперь где-то публиковать - не на сайте, так в соцсетях… Можно ведь, а?...

Сатирикон, театр, спектакль, Марина Дровосекова

Previous post Next post
Up