Как только, за несколько месяцев до начала июля, было объявлено, что Чайка - БУДЕТ, я купила себе билет. Потому что предвидела переаншлаг, и то, что обращаться за входными к театральным знакомым - просто неприлично.
Тем не менее, и сидела неплохо, и даже попала со своим букетом на фото, сделанное для соцсетей Сатирикона.
Рассказывать про спектакль…
За десятки и сотни просмотров - моих и других, не оставшихся равнодушными, зрителей, что только не рассказано…Но это можно делать непрерывно, ибо каждое движение, каждая интонация, любое из слов, каждая горошина и каждое яблоко в спектакле имеют множество смыслов и вызывают огромную массу эмоций как у зрителей в зале, так и у актеров на сцене.
Я же помню, как после первого десятка просмотров спектакля мы взахлеб, на куче сайтов и форумов, чуть ли не в словесные драки вступая, спорили: талантливы или бездарны Треплев и Тригорин? А Аркадина? И почему «раздвоился» Кузнецов, играя таких разных Шамраева и Медведенко?...
Я не буду пересказывать того, что сама для себя тогда (да и сейчас) навычисляла и напридумывала… Потому что это всё равно будет сотой частью того, что можно сказать о каждом движении, интонации, горошине в «Чайке» Юрия Бутусова..
Спектакль этот абсолютно необъятен и безграничен настолько же, насколько прекрасен.
И я вновь «ныряла» в каждое действие, растворялась в нем, душой взлетала над сценой… и в себя приходила только к антракту, когда с сияющими глазами носилась по Вахтангово. Наверное, выглядела бы глупо, если бы у всех многочисленных знакомых, которых встречала, не было бы таких же сияющих глаз.
И только в конце, страшно боясь возможного расставания со спектаклем (а ровно за день до его показа была печальная годовщина убийства «Макбетта»), я всматривалась и вслушивалась: не прозвучит ли из актерских уст страшное «всё»…
Обошлось.
Забавно, но в зале было много зрителей, для который «Чайка» - впервые, это было заметно по смеховой реакции на различных сценах. А мне-то казалось, что уже не только вся Москва, но и вся страна спектакль посмотрела…
Даже не знаю, чем закончить…
Разве что еще раз вспомнить чудо режиссуры и очарование актерской игры.
И долгие овации - не только в финале, но и в самом начале, просто на выход Бутусова к рампе. И потом, когда он сказал, что спектакль будет посвящен одному из разгромленных московских театров…