Ночь театров в Эрмитаже. Прогон спектакля «Поклонницы». 26.03.2022.

Mar 31, 2022 23:20

В Ночь театров все мои театральные знакомые разбежались кто куда - у каждого из нас есть Театр № 1 - там и провели время.
Для меня таким театром однозначно является Эрмитаж, что нынче на Новом Арбате… и очень хочется верить, что одну из последующих Театральных Ночей я проведу там, где впервые пришла в восторг от театра Михаила Левитина. Там, где впервые в Москве была сыграна «Чайка» Чехова. Там, где познакомились Таиров и Коонен…



Фото: Дмитрий Хованский

Пришла я на Ночь театров в основном из-за обещанного прогона спектакля, который с апреля будет стоять в репертуаре Эрмитажа.
«Поклонницы» - по произведениям Лауреата Нобелевской премии по литературе Исаака Башевис-Зингера. Спектакль поставила Ирина Богданова, ведущая актриса Эрмитажа, чьим учителем в режиссуре стал Левитин.

Я начала с того, что очень люблю эрмитажные спектакли. Мне нравится стиль и манера здешних постановок, я люблю всех эрмитажных актеров… и не только актеров: уверена, что все, кто работает в моем любимом Эрми, люди замечательные.

Мы, истовые театральные зрители, знаем, что хорошие учителя-актеры повторяются в своих учениках. Выпускник актерского вуза может потом работать в любом театре… но приглядись повнимательней: если его педагог сам был ярким человеком, то и актер этот несет в себе, переняв, ярко выраженную искру его таланта.

«Поклонницы» - спектакль ученицы Михаила Левитина, когда-то также закончившей его актерский курс и с 1994 года играющей в его театре.
Потому в спектакле мы видим эту самую искру Мастера. Его обороты и повороты, принципы построения мизансцен и расстановки актеров на сцене. Здесь же - такая узнаваемая левитинская «клоунада». И его паузы и замедления, которые несколько раздражают неофитов и так нравятся мне: актеры на сцене любимые, и я готова на них смотреть, и смотреть, и смотреть, и смотреть… А вот здесь я, увы, уже посмотрела на часы, потому что даже я устала немного «смотреть, и смотреть».

И всё же я очень люблю эрмитажные спектакли. И актеры в «Поклонницах» прекрасные: Станислав Сухарев, Ольга Левитина и сама Ирина Богданова тоже играет.
Эти трое - те, ради кого во многом я хожу в Эрмитаж. И они не подвели: играли отлично. Как всегда.

Думаю, спектакль еще подтянется. И подсократится.
Если честно, треть по продолжительности бы с него снять, особенно во второй части (первый выход героини, с вином, неожиданен и прекрасен… и печенье тоже как бы к месту… но вот чай - это уже, как говорили раньше таксистам, «на счетчик нагоняешь», да и долгое подробное раздевание… после панталон стало скучно).

Да и - я ничего не читала у Башевис-Зингера.
А уже и хочется. Он действительно славно сплетает слова в истории…

Но забавно: в спектакле историй две. Но обе они об одном и том же: женщины, активно не удовлетворяемые сексуально мужьями, приходят к Писателю, и он мгновенно готов исправить положение и оказать им помощь… но, увы, оба раза по различным причинам «авантюра не удалась, за попытку спасибо».
К тому же эти истории потом каждый раз ложатся в основу новых рассказов. Ну, у каждого писателя - своя копилка, откуда он достает сюжеты. У кого-то облако, похожее на рояль, у кого-то - экзальтированная дамочка-девственница (при имеющемся муже).
Уже даже интересно: есть ли у Башевис-Зингера что-то, кроме рассказов о собственной сексуальности.

И тем не менее, спасибо, что мой любимый театр получил в репертуар еще один, такой сугубо левитинский спектакль. Да еще с участием трех наиярчайших звезд Эрмитажа.

ps Еще одно недоумение…Перед началом спектакля Михаил Захарович прочитал программку… Всё в ней на месте.
Кроме одного: перед фамилией Станислава Сухарева почему-то нет маленького добавления - заслуженный артист РФ. Артист он не просто замечательный - фантастический! Играет очень много, и всё больше главные роли.
Не знаю, как самому артисту, но мне, любящему зрителю, ПОКЛОННИЦЕ, эта маленькая добавочка очень бы грела душу.

pps Сценография замечательная. И хороша еще тем, что как бы "рифмуется" с оформлением спектакля "Аксенов. Довлатов. Двое".

Стас Сухарев, театр, спектакль, Эрмитаж

Previous post Next post
Up