Дракула. Театр на Юго-Западе. 12.01.2022.

Jan 14, 2022 21:54

Это была первая постановка, которую я посмотрела на Юго-Западе. Когда это было? Давно. По крайней мере, 10 лет назад (пролистала свой ЖЖ) я писала о спектакле, который смотрела уже далеко не в первый раз…



Мой "магнит" для похода в театр в этот раз - графа Дракулу играл Алексей Матошин. Говорят, что и другой исполнитель этой роли хорош… но я не меняю своих театральных пристрастий: Матошин forever.
Правда в первом действии было многовато физической активности, иногда переходящей даже в кривляния (ну, грешит этим артист иной раз). Но при этом - как потрясающе он умеет играть трагедию!
Две сцены во втором действии (легенда о любви Влада и Елизаветы, а потом финал) были столь фантастически хороши… В общем, когда я вновь соберусь повторить спектакль (а я соберусь), состав исполнителей должен быть тот же.

Очень красивый спектакль. Начиная с белого «дамского» цвета бальных платьев и черных смокингов мужчин с брюками, неожиданно заправленными в берцы. И веера!

Декорация - при, по сути, полном .отсутствии декораций - фантастическая.
Зеркала. Только зеркала, в которых, как мы знаем, вампиры не отражаются. А вот еще как отражаются! Только один раз изображение в них исчезнет: когда стекла зальют «святой водой» и они помутнеют… и это будет означать полную гибель героя.
Зеркала множат персонажей, в «салонных» сценах гостей оказывается великое множество. Но при этом они установлены под таким наклоном, что отражения в них не мельтешат, не «забивают» каждого из тех, кого мы обязательно должны видеть.
Музыка… Ну о ней, к контексте Юго-Запада, можно говорить бесконечно. Идеальный подбор и точность до гранулы миллиграмма, когда актеры движутся в ее ритме.
Свет. Опять же - идеален. Полутьма, в которой медленно шагают те, кто еще не стал для нас ни Ван Хельсингом, ни Миной, ни Люси, ни Ральфом Мортоном… Алые потоки крови в Трансильванском замке графа. Серые, словно ледяные, кристаллы на кладбище, где похоронена Люси…

Ну, и, конечно, актеры.
Я уже написала, что впервые увидела спектакль немало лет назад. Состав не меняется. И… словно они все заколдованы, словно время над ними неподвластно. Всё те же четкость, изящество, красота…
И кажущиеся совсем юными столетний граф Дракула и его возлюбленная, Вильгельмина-Елизавета.

Так что - очередная благодарность театру за то, что в его репертуаре сохраняется такая великолепная постановка.
И особая благодарность тем милым дамам, которые работают на обслуживании зала и фойе.

А еще - в АРТ-кафе перед началом и в антракте можно послушать приятную «живую» музыку.

image Click to view


Олег Леушин, ЮЗ, театр, спектакль, Алексей Матошин

Previous post Next post
Up