Ромул Великий. Театр на Юго-Западе. 12.11.2021.

Nov 15, 2021 22:11

Если кто-то предпочитает старинным многоярусным театрам малые залы и подвальчики, где любимые актеры на расстоянии вытянутой руки - вам сюда, на Юго-Запад.
Здесь отнюдь не людоедские цены на билеты, прекрасный обслуживающий персонал, отличный буфет… И спектакли хороши.
В общем, рекомендую.



Так случилось, что эту пьесу Фридриха Дюрренматта я до этого не читала и нигде не видела по ней постановок. В общем, всё - табула раса, чистый лист.
Поэтому безумно интересно было следить за всеми перипетиями того, что на сцене происходит.
А действие тут бросает слева направо и наоборот, из самых низов возносит ввысь. Легонькая комедия вдруг оборачивается высокой трагедией… а через минуту оборачивается фарсом…. Короче говоря, только ахаешь от неожиданности и жалеешь, что только что пропустила мимо уха вроде незначительную фразу… ах, как она, оказывается, важна!

Хотя, честно говоря, в самом начале я покривила губу. Показалось мне, что это будет театральная фига в кармане на злобу дня. Разваливающееся государство, где «денег нет, но вы держитесь», целый штат бюрократов и он - Самый Главный, который не хочет замечать надвигающуюся большую беду и вообще что-то делать.

Всё так. И Всё не так просто…
Говорю же: действие, вначале прочерченное тоненьким пунктиром, вдруг свернется в жгут, ударит по нервам… потом вновь даст зрителям возможность расслабиться…
И выдаст в конце такой неожиданный (конечно, для нас, не читавших и не смотревших) финал. Что… В общем, из зала входишь с ощущением «вот это да!».

Да, история сильно закручена. Но и актеры хороши.
В этом маленьком театре играют большие актеры. Многих знаю уже много лет - замечательны всегда, в любой из своих ролей!
Ромул/Олег Леушин (он и ставил спектакль). Почти водевильный царёк-дурачок, страстно увлеченный исключительно разведением кур, вдруг решительно скажет «нет» «фабриканту штанов» Цезарю Рупфу/Денис Шалаев, когда тот предложит выложить огромную сумму на подкуп врагов-германцев. И мы сначала не поймем этого отказа: всего-то в обмен требуется отдать в жены дочь Рею/Ксения Ефремова… Кстати, она и сама не слишком против брака, и Юлия/Карина Дымонт, мама ее - активно «за»… дядя Зенон/Андрей Санников чуть не танцует от счастья. И даже бывший жених Реи, Эмилиан/Алексей Матошин ее к этому браку толкает…
Но - «нет». А почему…

Вот об этом мы узнаем только во второй части. Честно говоря, сама причина показалась мне фантастической и я не слишком в нее поверила.. А впрочем, почему бы и нет? Вот такая у властителя была многолетняя мечта, которая вот-вот сбудется.

Хотя с царственно-куроводческой мечтой - это ладно.
Но сцена объяснения Ромула и Юлии в самом начале второго действия - это…
Тут в начале снова будет лёгонько и забавно, почти что клоунада (ножки, ручки, глазки, головушку на коленочки). Тут будет столько скрывавшейся… да что там - явной ненависти, вмешанной во взаимное равнодушие… И вдруг - взрыв, всплеск взаимной многолетней любви двоих, которые вот сейчас расстанутся. И не увидятся больше никогда.
Ух ты! Я даже дышать, кажется, забыла…
Да - «куда возвышеннее и куда труднее хранить верность человеку, чем государству» (это из пьесы). И вот эта сцена, очень личная, перекрывает все государственные проблемы, которыми постановка набита от первой сцены до последней. И именно она надолго оставляет «послевкусие» и вызывает желание вернуться и пересмотреть спектакль еще раз.

Ну, и как всегда на ЮЗ, прекрасна постановка сцендвижения. Первый, в прологе, яростный выход германцев, пересечение их резких движений с плавностью «статуй»… в общем, очень хорошо.
Как всегда, отличный свет и подбор музыкального материала.
***
И я очень рада, что Эмилиана в мой вечер играл именно Алексей Матошин. Я замечательно отношусь и ко второму исполнителю этой роли, но Матошин - это любовь с первого раза и на долгие годы. Ибо он прекрасен.

Олег Леушин, ЮЗ, театр, Алексей Матошин

Previous post Next post
Up