Заговор чувств. МХТ. 28.09.2021.

Sep 29, 2021 16:37

Спасибо одной подруге за возможность посмотреть «свежую» постановку МХТ, а другой - за хорошее совместное ее смотрение.



В антракте девушки в красных косынках угощали в фойе рекламной колбасой - очень славной. Отмечаю этот интерактив в первую очередь: он действительно эффектный и - очень вкусный. ))
Это потому, что главным героем в программке обозначен Андрей Петрович Бабичев - директор треста пищевой промышленности (Михаил Пореченков), который на протяжении всего действия истово мечтает (и многое делает для «сбычи мечт») о производстве идеально вкусной, полезной и дешевой колбасы.

Пореченков актер очень яркий, а публикой он любим еще и за частый интерактив, обращение в зал (и кажется, что именно к тебе).
А тут помимо яркой игры еще и внешность «работала»: «главный колбасник» и сам, в целом, чем-то похож на туго набитую, сочную сардельку.. И сколь хороши его руки! Каждый палец - это еще одна короткая, толстенькая сарделечка - и актером выстроена такая жестикуляция, что каждую минуту он эту «сарделечную сочность» нам демонстрирует.
И утренняя зарядка этого "поющего в клозете" товариСЧа фантастически хороша!

А сама роль... ну, вот вроде бы не слишком умный и влюбленный в себя человек... Или просто - это уверенный в себе человек, который, в отличие от большинства сценических болтунов-мечтателей, реально воплощает мечту в жизнь - и не для себя лично. Он за счастливую будущую сытость других борется.
Ума у него только на это хватает? Ан нет: и названия новых продуктов он придумывает с умом (критикуя тех, кто это без ума делает), и Шекспира будет читать, когда поймет, что колбаса - колбасой, а надо бы знать, кто такая Офелия.

Про спектакль. Очень интересная декорация А.Боровского - с поднимающимися и опускающимися плоскостями а ярких тонах а-ля Малевич, за ними - конструктивистская лестница - вверх-вниз ступени, перила и игровые площадки. Свет хорошо работает. Костюмы хороши.

Актеры вообще шикарные. Авангард Леонтьев/Соломон Шапиро (давненько его на сцене не видела, обрадовалась). Прекрасная, яркая, выразительная вдова Анечка Прокопович/Юлия Чебакова. Артем Волобуев в роли брата Бабичева, Ивана - змея-искусителя, антимефистофеля, вроде бы всем желающего добра, хотя внутри злостью и завистью наполнен до краев...

А вот постановка в целом...
Стремительность действия с точностью каждой сценической секунды вдруг оборачивается этакой бесконечно растяяяяягивающейся резинкой... Тот же финал 1 действия, монолог Кавалерова/Андрей Краснёнков... Минут 15, не меньше, длится, хотя всё до гранулы миллиграмма понятно уже минуты через три, а дальше - просто скучные вариации на тему. И в это время отличным артистам на сцене просто нечего делать. Стоять просто так они не могут, оттого начинают принимать позы и хлопотать лицами... Ужасно за них обидно. Обидно, что каждый жест, который обычно у них всех на вес золота, здесь пропадает понапрасну...
Или монолог Почтенного старика/Виктор Кулюхин. Ах, сколь он хорош сам по себе - этот неторопливый подробный рассказ о самой заветной мечте... И как он выпадает из общего настроя сцены!

В общем, один раз в МХТ на эту постановку еще можно сходить (тем более - замечательная колбаса в антракте!). Повторно... Ну, если кто-то фанат кого-то из актеров, тогда почему бы и нет.

А так - всё сразу понятно и довольно скучно. И, как мне показалось, много лишнего... Кроме колбасы - вот она совсем лишней не была, я ею вроде бы как поужинала.

И основная тема интересная: если даже «новое время» ликвидирует все чувства или станет удовлетворять их механическими способами, одно всё равно останется.
И это - ЗАВИСТЬ. Чувство неискоренимое, страшное... И лично для меня противное и совершенно не понятное.

МХТ, театр, благодарность, спектакль

Previous post Next post
Up