Практически все спектакли, что идут на сцене Мосоперетты, производят на меня одинаково позитивное впечатление. Да, «представленье поднимает настроенье» - и выходишь из театра на Б.Дмитровке в настроении «оттолкнуться от земли бренной ногою и воспарить метра на два, на три».
«Куртизанка» - это совсем недавний спектакль, на который сразу захотелось сходить. Хотя бы потому, что театр так умело отрекламировал постановку в инстаграм… грех было пропустить.
Музыка А. Журбина, написана специально для сцены Мосоперетты. «Куртизанка» поставлена в юбилейный для композитора год. Музыка неплохая, хотя ничего с первого раза на волну моей памяти не попало - по пути к метро насвистывалась «Карамболина» с легкой примесью «Качелей»… а это не из "Куртизанки". Тем не менее, внутри спектакля все мелодии четко встали на свои места.
Костюмы… Мосоперетта уже давно не жалеет денег на их пошив и имеет очень хороших модельеров и костюмеров. На этом раз всё было без особой яркости (кроме костюма французского короля Анри и его свиты), но это как раз и хорошо. Тем более, что актеры театра умеют носить и бальные одежды, и исторические; и даже в современных (а тут и про деревню ставят с выездом на сцену трактора) выглядят великолепно.
Декорации придуманы интересно - Венеция, и гондолы носятся по водам канала, и прекрасно, самыми простыми средствами, сделан военный корабль… Единственное: всё громоздко. Перестановки делаются мгновенно… но я сидела с краю (люблю сидеть не в центре), и некоторые сцены видела… скажем так - наполовину. А тем, кто смотрел спектакль из ложи, приходилось о них лишь догадываться.
Касательно артистов - тут я подбирала состав, приятный моему зрению и слуху (впрочем, при наличии на роли по несколько исполнителей, чуть не монетку кидала: все мне милы).
Так что, спектакль с участием М.Катырева, Ю.Веденеева, А.Бабика, В.Кирюхина, В.Гончаренко меня очень даже устроил.
Теперь: про что.
Это вариации на тему реальной истории, произошедшей в Венецианской республике 600 лет назад. Как говорится в тексте: гуси Рим спасли, а проститутка (здесь более нежно - куртизанка) Венецию.
Здесь про то, как красивая, очень умная и нежная кутризанка-поэтесса Вероника Франко уговорила короля Анри добавить венецианскому флоту корабли, что означало победу в войне с Турками.
Вероника была названа героиней и стала любимицей города… И чуть было не была казнена инквизицией из-за навета на нее.
Конечно, какой мюзикл (оперетта) без любви: тут она страстная… невозможная… и - всё, конечно, закончится хорошо. Финальными дуэтами и поцелуями.
Что чисто по-человечески понравилось в истории. Ее реальность.
Да, понимая, что только ты можешь спасти Родину (вот таким оригинальным способом - но другого не было), поддаешься на уговоры, после чего тебе, чуть ли ни как иконе, поклоняются… Зато достаточно одного-единственного навета, чтобы тебя возненавидели, чтобы никто из восторгавшихся не сказал ни слова в твою защиту…
И наоборот: еще недавно страстно любящий, но отвергнутый человек, сегодня готов врать самому Господу, клевеща и, по сути, убивая ту, кому вчера в любви клялся.
…Так часто случается, увы!..
Но! Я понимаю, как трудно, хотя кажется таким несложным: заставить себя просто ВСТАТЬ, признаваясь тем в своей небезгрешности.
Встать - и, тем самым, спасти невиновного человека.
…Такое, кстати, случается отнюдь НЕ часто… опять же - увы!...
Но так хорошо, что это случилось.
Хотя бы на театральной сцене.
Click to view