«Пятнадцать собак». Андрей Семёнов. Песни Андрея Семёнова. Театр Эрмитаж. 27.03.2021.

Mar 30, 2021 17:02

Сначала я немного про себя, любимую.



Мне тут посчастливилось недавно немного поговорить с Кама Гинкасом. Так вот, он не поверил (а может, сделал вид, что не поверил) моему утверждению, что Театр может запросто, а один момент, полностью изменить жизнь человека.

И это может быть даже не конкретный спектакль с определенными режиссерскими изысками и уникальной игрой одного из артистов.
А - всего лишь одна фраза, один взгляд, один взмах рукой... и ты попадаешь под камнепад эмоций, или, оттолкнувшись от земли дерзкой ногой, вдруг воспаряешь...

Многое изменилось бы в моей личной и театрально-зрительской жизни, если бы однажды я не услышала, как, из растворенного по летнему времени окну репзала Мосоперетты, несется «Карамболина»... и потом, на премьере «Фиалки Монмартра», не влюбилась во вдохновенную спину дирижера.
Да, один взмах дирижерской палочкой и...

Ага, пропробуйте-ка, помониторив еще несовершенный по тому времени инет, по популярному запросу «Андрей Семёнов», найти человека.
Таки нашла, узнав, что он дирижирует «Машинистками» в Театре Сатиры (ах, какой потрясающий был там в финале «У дороги чибис!»), а еще - является завмузом Театра Эрмитаж.

Так что в наилюбимейший нынче театр я пришла вслед за Андреем Семёновым, который, сам не подозревая того, спровоцировал крутой поворот в моей судьбе...
Я и до этого посещала Эрмитаж (например, сидела в зале, когда артисты вдохновенно играли в декольтированных платьях «Парижскую жизнь» - при почти минусовой температуре в зале: у театра была сожжена крыша).
Но всё-таки, дату своего прихода в Театр Левитина я отсчитываю от того вечера, когда впервые увидела взлетающего над сценой Чарли-стукача в канотье и желтой блузе.


Иногда я прихожу в Мосоперетту (это бывает довольно часто, и приятно было наблюдать в зале и на сцене Эрми актеров театра на Б.Дмитровке) и вижу Андрея Семёнова на дирижерском месте... Это прекрасно! Настолько прекрасно, что, если в спектакле мне что-то немного не нравится, надо просто перевести взгляд на руку с дирижерской палочкой. И всё будет в порядке.
...

Эрмитажный вечер Андрея Семёнова - он из цикла «Левых вечеров» театра. Ты приходишь, садишься - и впереди у тебя полтора часа полного, безразмерного удовольствия от музыки, которую играют он сам и группа музыкантов под названием «Разлученные».

Началось всё с «Белой овцы» Хармса. И это абсолютно логично для эрмитажной сцены, где Овца, гуляющая под Богом в кругу Святых и стоящая в короне у плиты, поселилась навсегда, как талисман, оберегающий этот прекрасный театр от напастей.

И всё остальное... Что-то я слышала в первый раз, и это было так интересно и приятно...

Что-то - в моей памяти навсегда, как тот вальс «Дай мне руку», что пели в истории про драматурга Капниста Богдан Прямиков и Софья Кривосуд, и сам Павел I кружился под музыку вместе с Артистами...
Или - «Это судьба» из «Русского преферанса». Я никак не могу найти гениальный текст стихотворения Юлия Кима, но отлично помню, как исполнение этой вещи в постановке меня буквально на дыбы от восторга подняло.

Кстати, Семенов играл (и играет) в спектаклях Эрмитажа. И дважды в них он играл... Семёнова. Нет, не самого себя. Это его герои забавным образом носили такую же фамилию.
Как же он «трепетал на ветру» в «Суере», одновременно управляя большущим оркестром!
И мне, честно говоря, немного не хватило в «Пятнадцати собаках» вдохновенного «На уй!» из этого спектакля...

Но и без того - вот они, полуторачасовые счастье и радость, и восторженное воспарение души, и немедленное желание бежать к афише, чтобы посмотреть: когда же - еще раз?!

Спасибо за вечер всем к нему причастным.
Это было фантастически хорошо!

PS Немножко еще из личного... Семёнов ведь пишет музыку к ёлкам в Кремле. Когда-то, еще в основном и любимом здании Эрмитажа в саду Эрмитаж, он показывал ее кому-то... А мы, вместе с отличным фотографом СТ, давясь от сдерживаемого хохота, на цыпочках танцевали за приоткрытой дверью музчасти Танец Снежинок. Семёнов о нашем присутствии не подозревал. А для меня этот наш танцевальный экспромт до сих пор - одно из самых милых сердцу театральных воспоминаний.

музыка, театр, Андрей Семенов, Эрмитаж, концерт, счастье

Previous post Next post
Up