Стерва. Театр Эрмитаж. 22.10.020. Прогон.

Oct 24, 2020 23:25

После прогона я сказала, что спектакль прекрасный, но только пересматривать я его соберусь не скоро: очень насыщен и не прост, и надо бы увиденное «переварить».

И вот - всего два дня прошло, а я хочу ЕЩЕ РАЗ. Причем то думаю-думаю-думаю, то вдруг - ой, и прихватывает сердце воспоминанием…



Все правильно: я после окончания спектакля сказала, что на нем надо включить голову и душу, на что моя театральная подруга ответила: или отключить всё, и просто плыть на волнах эмоций.
Плыть - как плывут по бликующему от солнца голубому морю, тому самому, по кромке которого в самом начале идет девочка… идет и всем нравится, потому что хорошенькая.

Видимо, кто-то оттуда, сверху, бросает вниз горсть судьбы конкретному человеку, но брызги от нее разлетаются разные стороны, и капелька чужого счастья или горя перепадает и тебе. И поэтому чужая беда вдруг отзывается в тебе эхом, начинает жечь. Или ты вдруг смеешься ни от чего - просто где-то, на другом конце земли, у кого-то случилась большая радость, вот и тебе от нее отломился кусочек.
Поэтому я горько и одновременно счастливо плакала на двух сценах. Всё было знакомо: место, ситуация, слова, жесты… Словно частью зеркала захватили меня, и я отразилась на мгновение.

Но вообще в этом спектакле столько всего! Откройте сердце, глаза или - да-да, нырните в эмоции. Обязательно что-то ваше увидите.
Там - воспоминания о прошлом (и настоящем). И воспоминания о будущем, которое уже приснилось, и ты понимаешь: всё будет немного не так, но в общем сойдётся. Там есть сегодняшнее, обыденно будничное, и страшное (это было, было… забыто уже - но разве ж забудешь?). Там есть фантазии и выдумки, там есть живой рассказ и книжные страницы.
Там есть все, с кем мы когда-то встречались или еще встретимся. Даже если эта встреча осталась за пределом сценического действия - она была, и ты ее вспомнишь и увидишь.
Там есть те, кто уже уехал «дальше, чем за море». Но ты их помнишь и думаешь: «Позвонить бы», но не звонишь. И не потому, что понимаешь невозможность звонка (невозможно? а мы попробуем!), просто время отнимают разные мелочи, и не до главного. А потом тебе приснится ночной звонок, и утром не вспомнить: те слова и правда были сказаны только-только, или ты их вытащил из дальних подвалов памяти. «Все-таки это лучше, чем мягкий пепел крематория в банке, ее залога -эти обрывки голоса, монолога… в первый раз с той поры, как ты обернулся дымом».

Ну вот. Вы понимаете, что мне надо снова смотреть этот спектакль. Чтобы попытаться выбраться из этой волны эмоций, что тащит за собой…

Почти не готова говорить собственно о постановке.
Единственное - какая же превосходная, умная и талантливая труппа у Михаила Захаровича! Станислав Сухарев - во второй раз (+ «Меня нет дома») - просто неимоверен! Это фантастика, и очень редко кто в нынешнем театре играет так мощно и так искренне.
Диана Шульман и Анна Богдан тоже фантастические. Какое же счастье видеть этих молодых, и безумно талантливых девочек на сцене!
Ирина Качуро, Константин Тумилович, Данила Шевченко, Евгений Фроленков, Петр Кудряшов, Василий Корсунов - роли большие или маленькие, но как хорошо все играют!

В общем, истинное чудо театра соединилось с чудом реального переживания.
Спасибо за это всем! Михаилу Левитину - сверхспасибо!
Дорогие мои и любимые, только не болейте...

Михаил Левитин, театр, прогон, спектакль, Эрмитаж

Previous post Next post
Up