Полночь в Париже. Реж. Вуди Аллен.

Jun 07, 2020 23:12

Я абсолютно уверена, что с каждым человеком хоть раз в жизни обязательно должно произойти «то-чаго-на-белом-свете-вообче-не-может-быть».
Другое дело, что многие не то что в это не верят - просто когда Чудо проходит рядом и задевает их плечом, они даже к нему голову не поворачивают.



Часто вспоминаю «Чужака» (и всю серию книг про Ехо) Макс Фрай. Там можно просто среди ночи сесть в трамвай на улице, где трамваи никогда не ходили - и оказаться в месте, о котором мечтал всю жизнь, общаясь там с людьми, о беседах с которыми даже не смел мечтать.

В «Полночи в Париже» всё попроще: человек по имени Гил Пендер, голливудский сценарист и писатель, не попадает в некое фантастическое место. Он и из Парижа никуда не девается. Просто, бродя по ночным улицам города, однажды попадает на вечеринку… Да, такого не могло случиться, но вот же оно: 20-е годы прошлого века, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и его взбалмошная Зелда, суровый и прямой :Хэмингуэй, Гертруда Стайн… а еще Дали, Пикассо, Бунюэль…
Вообще, надо видеть лицо Гила - сначала потрясение и неверие в происходящее, потом - восторг и счастье.
Вот оно: рукой можно потрогать то, чего и правда быть не может. Откуда бы ему взяться, если на месте, где только что всерьез говорил с Хемингуэем о литературе, оказывается закрытая на ночь прачечная самообслуживания, если невеста уже совсем уверена, что кой у кого всерьез «крыша поехала», а ее папаша нанимает детектива, чтобы тот проследил, где же будущий родственник ночами шляется…

А Гил тем временем обсуждает картину Пикассо с еще не просохшей краской (спустя 90 лет он увидит ее в "Оранжери"). И рассказывает историю про людей, которые почему-то не могут выйти из комнаты… «Почему не могут?» - почти возмущается Бунюэль… который потом сделает из наброска этой неправдоподобной истории фильм «Ангел-истребитель».

А еще - очаровательная девушка Адриана, ученица Коко Шанель, в которую влюблены, кажется, все художники Парижа…
У которой тоже есть мечта - выбраться из этого «скучного» начала 20 века в другое, золотое время - когда всё начиналось…
Это опять та самая Великая Мечта, Чудо, которое сбудется, если очень-очень захотеть…
И вот уже Дега, Гоген, Тулуз-Лотрек, сидя за ресторанным столиком в только что открытом (а это - 19 век) ресторане «Максим», предлагают Адриане работать вместе с их компанией…

image Click to view



Я этот фильм смотрю не в первый раз, страшно завидуя… Мне, правда, Париж не нужен. Но что бы я только ни отдала, чтобы увидеть, как летают стулья в чудесном финале мейерхольдовского «Леса»; чтобы отговорить Маяковского от самоубийства; чтобы посмотреть «Богатырей» Таирова…

Ну, а что ж: и это всё может случиться…

Но не случайно же я так «прилипла» к Праге. Может быть, именно в этом городе, стоящем на семи холмах, мне это самое Чудо встретится.
Пусть это случится на Нерудовой, возле пекарни, из открытых дверей которой так сногсшибательно пахнет свежевыпеченными пряничками.

фильм

Previous post Next post
Up