Моцарт и Сальери. Молодежный театр «Предел» (г.Скопин). Видеозапись 1998 года.

May 03, 2020 19:44

Под 200-летие А.С.Пушкина все театры - от велика до мала - ставили его произведения или спектакли о нем.
Этот получасовой спектакль тоже «пушкинский», Да, он в чем-то несовершенен, и я в какой-то момент, на вопрос человека, приславшего мне ссылку, мол, «ну, как?», ответила, что это очень хорошо, но немного смешно… Однако я же пишу не про всё увиденное. А здесь - захотелось.



При первом же появлении Моцарта мне в голову пришла цитата из «Планеты людей» Экзюпери:
«Я смотрел на гладкий лоб, на пухлые нежные губы и думал: вот лицо музыканта, вот маленький Моцарт, он весь - обещание!.. Маленький Моцарт, как и все, попадёт под тот же чудовищный пресс... Моцарт обречён… Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт»...

ЭТОТ Моцарт не был обречен. И, надеюсь, еще очень долго не будет «убит»; естественно, я имею в виду - в творческом плане.
Играл его очень-очень юный, еще 12-летний Илья Дель. Кто же из театралов не знает этого музыкального, подвижного телом и манерой игры актера питерских и московских театров, лауреата премии «Прорыв» и номинанта на «Золотую Маску»?
А этот, наверное, первый для мальчика серьезный спектакль поставил его отец, Владимир Дель. Он же сыграл Сальери.

Спектакль очень хорош сочетанием глубокого профессионализма отца и совсем детской, наивной, восторженной манеры игры сына.
«Немного смешно» мне было не от постановки и не от того, как актеры играют. Просто… уж очень юн для этой роли Илья - и текст Пушкина, предназначенный для актера молодого… но всё-таки не настолько юного, который произносился еще не сломанным детским голоском, звучал по временам забавно - но с тоже время совершенно умилительно.

Музыка QUЕЕN, песня Высоцкого и моцартовский «Реквием», кстати, не так уж плохо перемешались в этой постановке. Да и скромные костюмы и декорация отнюдь не были помехой в спектакле такого, камерного формата.

Так что спасибо подруге, подтолкнувшей к просмотру, приславшей ссылку.

Спасибо «Сальери» - Владимир День актер очень хороший. Видно было, как он прикрывает своей актерской мощью робкое сценическое умение сына. А еще было видно, как тот ему дорог: даже со старенькой несовершенной записи, через экран компа струилась такая любовь, такое бережное отношение, такая гордость за прекрасного парнишку…
И не было в постановке борьбы гения и злодейства, не было жгучей зависти. Была только эта самая любовь… Ну, и попытка взрослого, умного отца немного утихомирить разрезвившееся чадо, уговорить его идти к вершине быстрым, но спокойным шагом, а не вот эдак - прыжками в ширину с подскоком, размахивая неуместными воздушными шариками.

И, как утверждали в одном прекрасном спектакле: СМЕРТИ НЕТ.

Поэтому в финале юный Моцарт («весь - обещание!,,») открыл глаза, и, улыбнувшись нам лукавой улыбкой детских губ, сообщил: «Конец трагедии!»

театр, видеозапись, спектакль

Previous post Next post
Up