Чайка 73458. Театр на Таганке. Видеозапись.

Apr 28, 2020 23:43

Пятизначный номер в названии спектакля, это, как утверждают его создатели, «количество постановок по пьесе на начало 2017 года».
Цифру, конечно, никто проверять не будет - поверим на слово.



Но я вот что скажу: если мне придет в голову блажь отвести нетеатрального человека на пьесу с меньшим номером - ту, которую играют в Сатириконе, я сначала ознакомлю его с № 73458, потом свожу… ну, например, в Табакерку, для того, чтобы стало понятно: одни и те же слова могу означать совсем разное, а милейший персонаж окажется совершенным мерзавцем…
Ну, а потом уж, ознакомленного с текстом и понявшим, кто в пьесе кто - отведу человека в Сатирикон и окуну в вихрь гениального безумия Юрия Бутусова.

Почему начну с Таганки? Потому что тут всё чётко, ясно и красиво. Небольшие всплески и углубления можно не заметить, как и несоответствия (например, «вот этим» с харьковского бенефиса у Аркадиной оказывается переподаренный ей Тригориным медальон с надписью: «Если тебе понадобится моя жизнь…»).

Очень четко расписаны характеры. Например, всегдашний спор о том, сколь талантливы Треплев и Тригорин, можно опустить. Тригорин явно просто модный писатель и пишет хуже Тургенева… Треплев талантливее (особенно это заметно, когда не Нина, а именно он произносит монолог из своей пьесы). Но ему зачем-то приписали стихи про «номерную» «Чайку», чем ухудшили мое мнение о нем, как о человеке пишущем.

Странно (или даже, скорее забавно) то, что все женщины в спектакле банальны, не интересны и не особо умны. При этом они нахально и грубо липнут к мужчинам - словно те мёдом намазаны. Мужчины женщин не уважают, а иногда даже боятся их наглого напора. Ведь как не бегал Тригорин от Нины, как не намекал ей, что ему «пора идти» - всё равно его прижала и принудила к близости. Тот, вроде, и не прочь поменять партнершу, но… очень модные и очень не талантливые писатель и актриса друг без друга не смогут. Это ведь их имена постоянно скандально трепят в газетах, добавляя им популярности. Любовная связь с провинциальной девочкой, начинающей (не слишком одаренной) актрисой еще подержало бы имя Тригорина на первых полосах газет… а стареющей Аркадиной что делать?

Дорн чуть ли не прячется от настойчивого внимания Полины Андреевны, а Треплев, даже в отсутствии Нины, бегал бы от толстенькой, не слишком умной и хамоватой Маши (которую Юлия Куварзина очень неплохо сыграла).

Про Аркадину (ее играет Ирина Апексимова) точно сказать ничего не могу. То ли актриса весьма средне играет свою героиню… то ли она очень хорошо играет плохую актрису. Что в ней определенно хорошо - это костюмы. Прекрасно пошиты и замечательно сидят (тот серый с широкими брюками, в конце третьего действия пьесы… мммм… завидки берут). И Апексимова прекрасно выглядит: реально, как цыпочка, хоть пятнадцатилетнюю девочку играть.

Костюмы, кстати, хороши у всех. Забавная деталь: в имении на берегу озера сыровато, поэтому ко всем изящным одеждам прилагаются… галоши. Хорошо поступила Полина Андреевна, что принесла их Дорну: становилось сыро.
Играют все хорошо, и характеры внятно прописаны - иначе зачем бы я повела неофита именно на эту постановку?

Но лучше всех - просто потрясающи! - Сергей Трифонов в роди Дорна и Александр Резалин - Сорин.

Сатирикон, "Чайка", театр, видеозапись, Юрий Бутусов, спектакль, Таганка

Previous post Next post
Up