Турандот. Театр им.Пушкина. Видеозапись.

Apr 06, 2020 23:29

«Не знаю, быть может, я ничего не понимаю или сошел с ума, но пьеса мне понравилась. В ней что-то есть. Странная она какая-то, и конца я не слышал, и все-таки впечатление сильное. Вы талантливый человек, вам надо продолжать». (с) Чехов. «Чайка»



Похоже, мы с Константином Богомоловым вместе удивились и обрадовались тому, что запись этой постановки (причем сделанная весьма профессионально) существует.
Убрали ее из репертуара чрезвычайно быстро, я не успела посмотреть. Сняли да еще обругали: мол, зрители рядами вставали и уходили…

Я, кстати, аж недоумевала, когда в репертуар Театра Пушкина «вросли» постановки Юрия Бутусова, ибо они в корне отличаются от того, что в этом театре идет.
Театр Писарева - это красиво, ровно, с хорошими декорациями, дорогими костюмами и применением талантливых актеров… Это вполне линейные спектакли; иногда возможны и отклонения от линейности, но маленькие и как бы испуганные.
Бутусов ставит спектакли «нелинейные» - и никто, даже верные зрители-клевреты режиссера изначально не берутся угадать, сойдутся ли где-то в далеком пространстве четко прочерченные параллельные линии, или разойдутся навсегда - не попрощавшись.
Богомолов в своих постановках непредсказуем. Он может строить по линейке ровненький такой домик-спектакль - а потом вдруг сорвёт крышу. И внутри постановки, и у зрителей. проголосовав ногами».

Я, честно говоря, ожидала от спектакля чего-то совсем нестандартного и даже неприятного… А просидела у экрана все два с лишним часа не отвлекаясь. Смотрела так, как будто нахожусь в зале… Принимала, как почти всегда у Богомолова, не всё… но отторжения и желания крикнуть «Позор!» у меня не было абсолютно.

Переплетение «Турандот» Гоцци и «Идиота» Достоевского, с неожиданными, а вначале даже и хулиганскими добавочками, прошло у Богомолова так, словно это реально одно произведение.
А почему нет: в чужую страну приезжает молодой человек, который видит портрет дамы - и влюбляется так крепко, что готов пойти ради нее на гибель. Дама не проста - она капризна и непостоянна в своих делах и решениях. Есть другие девушки, которые готовы отдать нашему молодому человеку душу и сердце, но он однолюб…
В общем, всё действие проходит довольно истерично, и кончается не слишком хорошо.

Что я сейчас пересказала - «Турандот» или «Идиота»?

К тому же двумя основными произведениями всё не ограничивается, есть и другие вставки, над которыми хотелось бы подумать… и лучше бы это сделать в зале, а не рассматривая «тень тени» через экран.
А что Мудрецы Дивана читают Пушкина… что ж, Пушкин, как говорится, на все времена и отвечает на все вопросы… да и Мудрецы эти (какие там Мудрецы - девочки а-ля группа «Тату») довольно странные существа, так привыкшие к постоянной смерти, что воспринимают ее уже похохатывая, через частушки-страшилки.

Надо быть готовым к тому, что Турандот тут в секунду оборачивается Настасьей Филипповной. И вдруг окажется, что папаша китайской принцессы любит ее отнюдь не отцовской любовью, «а может быть, еще сильней» - ну, прямо как Тоцкий. И зарежет он то ли дочку, то ли любовницу вполне по-рогожински…
В принципе, аналогичные превращения в спектаклях Богомолова то и дело встречаются, и я с удовольствием за ними следила.

Смешнее всего, что я напрочь забыла, как же зовут князя Мышкина (Лев Николаевич, это я уже потом вспомнила). И, окажись я на месте Турандот… то бишь Настасьи Филипповны, вынужденной отгадывать имя героя и его папы… провал был бы неизбежен.

В общем, я согласна с доктором Дорном, отметившим, что в пьесе Константина… правда, не Богомолова, а Треплева, «что-то есть».

И смотрела я с интересом. Тем более, что в спектакле играли такие прекрасные артисты, как Виктор Вержбицкий, Александра Урсуляк, Андрей Заводюк, Анастасия Лебедева…

Игрался бы спектакль «вживую», обязательно пошла бы его смотреть в театр.

Константин Богомолов, театр, видеозапись, спектакль, театр им.Пушкина

Previous post Next post
Up