Чайка. Сатирикон. Видеозапись.

Apr 02, 2020 16:56

Сидение дома под постоянно изгоняемую мысль: «А что же будет завтра?», совсем немного скрашивается возможностью увидеть сквозь экран кома постановки, который в ином случае не увидела бы никогда.

С «Чайкой» ситуация и радостная, и печальная.



Печальная - потому что через какую-то неделю я должна была бы сидеть в зале, утишая грохочущее от предвкушения начала спектакля сердце… Не сбылось. И когда еще сбудется…

Радостная - потому что все знали о существовании записи, видели фрагменты и фотографии, читали критику… Теперь - у нас, многолетних поклонников спектакля и неофитов, было три дня удовольствия, когда можно было не только увидеть любимый спектакль, но и приостановить его, налюбовавшись крупными планами артистов… отмотать назад один… и два… и много раз, разобравшись наконец: ах, вот оно в чем дело… а я 76 раз с разных мест видела, но не замечала.

Проблема записи в том, что снимали и монтировали люди, для коих «Чайка», «залюбленная» нами до дыр, спектакль случайный, один из… Оттого - потери, и зачастую камера снимает эпизод эффектный, но, по сути, второстепенный, отводясь в сторону от наиважнейшего.

Но есть в записи прелесть крупных планов и неожиданных ракурсов: кто из нас, кроме тех немногих счастливчиков, поменявшихся местом с Дорном, знает, как, с каким выражением лиц смотрят герои пьесу Треплева?

Говорят, что спектакль можно было записать.
Я не стала этого делать.
Ибо есть у меня запись Макбетта, но я ни разу ее не смотрела. Хотя до сих пор снится мне далёкое: «Банкоооо!.. Макбееетт!.. Где ж ты пропадаешь, скотина?..»

И тем не менее - ну, не чудо ли, что мы смогли посмотреть эту запись?
Этакий пир духа. Во время непонятной современной чумы.

Марьяна Спивак, Агриппина Стеклова, театр, видеозапись, Денис Суханов, Марина Дровосекова, Сатирикон, "Чайка", Тимофей Трибунцев, спектакль, Юрий Бутусов

Previous post Next post
Up