Меня убить хотели эти суки. Театр Эрмитаж. 12.03.2010. Последний спектакль.

Mar 16, 2020 17:47

Время идёт... нет, летит - стремительно. И, кажется я совсем недавно встречала этот спектакль, а вот уже с печалью с ним попрощалась.



Я не смогу назвать дату прогона и, если не загляну на сайт, даже год, когда он появился на сцене Эрмитажа, не определю.
Но начал он играться еще там, в саду Эрмитаж в тот околоновогодний день, когда на Москву и Подмосковье обрушился страшный ледяной дождь, рвавший провода и ломавший деревья. Я тогда опоздала к началу чуть не на полчаса, и потрясающую первую сцену, с «бесовским» появлением Мадам Смерть, увидела лишь про следующем просмотре.

Годы шли. Шёл спектакль.
Он вроде бы не очень и менялся...
Но - уходили актеры - из роли или навсегда.
Из-за травмы Екатерины Тенета какое-то время Мадам Смерть играла Дарья Белоусова, и на это было интересно смотреть: при абсолютном сохранении рисунка роли и ее встроенности в действие, это была совсем другая героиня.

Полностью, вместе с героями и артистами, которые их играли, ушло три сцены.
Мне откровенно жалко одну - допрос деда (играл его Александр Пожаров). Это был не просто очень эффектный фрагмент спектакля, в нем разъяснялась и рыбка-маринка, и то, почему кроваво-алыми пятнами в декорации - целые горы яблок.

Я не так уж и часто пересматривала эту постановку.
Тема сложная - процессы сталинских времен, те времена, когда, не зная предела, физически и морально издевались над людьми... Да что там: по сути, так и не придумав, за что можно наказать музейного «хранителя древностей» Зыбина, его буквально самого заставляли придумать для себя вину... да покрупнее.
Об этом всём даже читать страшно. А смотреть на это - пусть это всего лишь сценическое действие - многократно страшнее.

Была и еще одна причина, почему я приходила на спектакль не слишком часто.
Он был длинный. Очень длинный. Чересчур длинный.
Я очень люблю Эрмитаж и каждого актера этого театра. Это истинное наслаждение - любоваться на их игру.
Долго.
Но - не чересчур долго.

В спектакле была масса прекрасных сцен, просто бриллиантов театрального искусства.
И... в нем было очень немало длиннот, на которых устаешь... Как доказательство: «ушло» из постановки три сцены - а жалко только одну из них.

И всё-таки это был прекрасный спектакль, прощаться в которым горько.

Одну из первых значимых ролей - Георгия Зыбина - сыграл в нем Станислав Сухарев.
Я за этим актером с самых первых, еще небольших ролей наблюдаю. (Слушайте, а кто-то помнит его летчика Севрюгова в «Золотом теленке»? Там роль-то - на несколько «поднебесных» появлений и считанное количество фраз... но ведь каждая была - восторг!).
Зыбин был мощнейшим прорывом артиста к тем значимым ролям, которые он играет сейчас. А монолог про Богатырей и калику перехожего... Это вообще наивысший класс!

Михаил Филиппов сыграл в спектакле двух братьев. Причем была сцена, когда и Роман Львович, и Яков Абрамович на сцене находились... одновременно. Один человек тут превращался в двух, очень похожих внешне, но совершенно разных по характеру и темпераменту людей.

Обожала я Катю Тенета в роли Мадам Смерть. Хороша она была и в роли едва ли не взаправду Смерти - хотя работала всего-то в отделе кадров НКВД. И когда полуочеловечивалась, объясняясь в любви (стихами! какой ужас!) своему начальнику. И когда выходила в финале в пёстреньком платьице, с косой, свернутой в корону на голове, с мягким голосом - милая и интеллигентная машинистка в Союзе писателей, влюбленная во всех тамошних непутёвых поэтов... Вот-вот сама вслед за ними стихами заговорит (не дай бог!).

Очень всегда нравилась Ирина Качуро - Лина. Да, именно в такую женщину - умную, всё понимающую и очень красивую, без сомнения могли влюбиться сразу двое отнюдь не простых мужчин.

А вот Румыну (на этот раз в этой роли вышел Павел Мамонов) совершенно не повезло: в каком бы зале не играли спектакль, Румын всегда оказывался в темном уголке, мало кому видимый... Увы, его очень логичный выход в выпущенному на волю крабу остался не понятым залом. Жаль...

Ну, в общем, спектакль, поставленный по произведению Юрия Домбровского и названный по первой строчке его стихотворения, с нами простился. А мы - с ним.
Жаль, конечно...
Да, а какая фантастическая декорация была придумана Сергеем Бархиным для этой постановки Михаила Левитина! Фантастика!

Стас Сухарев, Дарья Белоусова, театр, Михаил Филиппов, Михаил Левитин, Катя Тенета, Эрмитаж, спектакль

Previous post Next post
Up