Просыпаешься утром в выходной - а за окном то дождь, то снег, и старый клен стучит встекло… да и вообще: я б хотел забыться и заснуть…
Вместо этого, как пионЭр, вскакиваешь и идешь в театр на «утренник»: при наличии в театре одноименных спектаклей днем и вечером, я иду именно на дневной.
Школьников, кстати, в связи с каникулами в театре предостаточно, но их как-то удачно расположили не в партере, так что мешали только традиционные идиоты с мобильниками.
Причина, почему меня повлекло на «детский сеанс», стандарта для театрала: наконец-то собрался практически идеальный состав исполнителей.
Например, в роли Рочестера я однозначно предпочитаю Игоря Балалаева; при том, что второй исполнитель, М.Катырев, предпочтителен для меня во многих других опереттах.
Причина выбора Балалаева в том, что, последнее время принимая участие во множестве мюзиклов, он все же в первую очередь является актером драматическим, поэтому в музыкальных постановках не только поёт, что-то условно при этом изображая, но еще и очень хорошо ИГРАЕТ.
Спектакль - то ли взаправду это так, то ли я по нему, любимому, очень соскучилась - прошел просто великолепно.
Меня «забрало» уже на первой сцене: маленькая девочка стоит в церкви, сквозь витражи льются солнечные лучи, и она разговаривает с покойной мамой,обещая ей не плакать... ну, если только немного перед сном...
Я уже писала про сценографию «Джейн Эйр», которая мне очень нравится. Это - сочетание движущихся объемных декораций со статичными и динамичными видеопроекциями, при этом плоскостные изображения переходят в полуобъёмные... Объяснить и представить сложно - это, без сомнения, надо видеть. Я, например, уж какой раз смотрю спектакль, но каждый раз восхищаюсь тому, как возникают рисунки в «альбоме» Джейн.
Страстным поклонникам романа Шарлотты Бронте смотреть спектакль не рекомендую. Таки это мюзикл, в котором продолжительность самого большого, безбрежного горя - несколько минут, до следующего музыкального номера, а их, как понимаете, в мюзикле масса.
Но! Сколько я ни смотрю в последнее время мюзиклов - выхожу с них обычно в отличном настроении, однако музыкально не наполненной изнутри. Вслух я петь не рискну, но это не значит, что та или иная мелодия на застревает во мне и не «щекочет» меня изнутри. Так вот: после «Джейн Эйр» меня «щекочет» множество мелодий и ритмов. Тут и чисто юмористические «Овечка моя», и «...мы театр им <имеются в виду далекие, первобытные племена, которые еще «ходят нагишом»> построим, где пойдет Шекспир», и «Нитка-иголка» маленькой Адель. И - всегда идущая под умиротворенные слезы финальное - «Дай мне руку, будь со мной»... и под другие слезы, печальные - «Если бы я мог надеяться на счастье»...
Мой музыкальный фаворит - дуэт Миссис Фейерфакс и дворецкого Роберта (говорю же, повезло с составом: К.Асирян и В.Кирюхин, что может быть лучше! Это сцена с пожаром в замке Рочестера, и в сценографии «горит» библиотека, которая в первом действии, даже нарисованная, вызывала у меня зависть и желание там оказаться... полистать странички...
***
Так что - вот она, еще одна моя театральная радость.
Да, никакой философии и минимум пищи для ума... Но ведь сердце и душа тоже должны радоваться. Чтобы день с мерзкой погодой оказался в конце концов днем счастья.
Click to view