Вариации тайны. МТЮЗ. 20.08.2019.

Aug 21, 2019 14:33

Спектакль я в первый раз посмотрела весной. Сразу поняла, что надо пересматривать. Вот - пересмотрела, и опять сразу поняла, что нужен новый повтор.



Я видела спектакль по пьесе Э.-Э.Шмитта в Вахтанговском, где героев играли Василий Лановой (Абель Знорко) и Евгений Князев (Эрик Ларсен). Да еще потом и прочла текст...
То есть о чем в постановке и каким образом это всё выкрутится к финалу - знала. Это зал, состоящий в основном из незнающих, несколько раз едино охает при очередном повороте сюжета.
А мне не повороты эти важны... кстати, в чем они заключаются - промолчу, иначе смотреть тем, кто «с ноля», не интересно будет.

Эту пьесу режиссеры обязательно расписывают на два голоса очень талантливых актеров. И те, что в Вахтангово, были очень хороши...
Но боже мой, как же несравненно играют в МТЮЗе свои роли Игорь Гордин и Валерий Баринов! По сравнению с прошлым просмотром я придвинулась к сцене поближе... Если честно, надо бы вообще на 1 ряд сесть, и захлебнуться эмоциями, льющимися со сцены.
Просто бесподобно!

Актеры замечательны и в монологах, и в диалогах... Но какое же значимое, невероятно объемное у них молчание! В спектаклях Кама Гинкаса вообще потрясающе умеют и говорить почти неслышно, и молчать... Но, кажется, такого совершенства режиссуры, поддержанного актерским МОЛЧАНИЕМ, я ни разу не видела в театре.

На сцене - то ли синие луны, то ли просто круглые светильники. И - то ли морские волны достигли неба, то ли облака спустились на землю.
И два человека. Очень разные - они оба так по-разному любят одну и ту же женщину.
Действие - как пружина, которая сперва закручивается медленно... пожалуй, даже с трудом.
И вдруг, в какой-то момент она, почти выстреливая, раскручивается - и сметает всё на своем пути.

Сидишь, смотришь - на глазах слезы, ком в горле... и тут же, с непросохшими слезами, начинаешь хохотать.
Хотя, если честно, печального в этом спектакле все же больше.

Такое хорошее «послевкусие».
Хочу на спектакль снова.
И, конечно, по возможности на максимально близкие ряды. Иначе получится просто увидеть «про что». А вот волшебное «как это» пройдет мимо.

театр, спектакль, МТЮЗ

Previous post Next post
Up